26.05.2016. О заседаниях методических объединений в апреле

В апреле 2016 года было проведено 5 заседаний методических объединений педагогов-психологов: школ-интернатов, центров помощи детям, профессиональных образовательных организаций; руководителей муниципальных, городских и районных методических объединений педагогов-психологов.
19 и 20 апреля состоялись заседания руководителей муниципальных, городских и районных методических объединений на тему: «Цели, задачи, формы работы РМО. Организация и проведение выявления детей группы суицидального риска».
В заседании методического объединения приняли участие 29 педагогов-психологов. В первую очередь были рассмотрены актуальные вопросы для руководителей РМО: значимость РМО, участники РМО, как формируются темы РМО, какие есть трудности и успехи, какая помощь необходима руководителям РМО - методическая, информационная, содержательная. Также была предоставлена аналитическая информация по образовательным учреждениям РО по профилактике суицидов, проведенная в период с декабря 2015 по февраль 2016 года.
Методическое объединение педагогов-психологов центров помощи детям состоялось 26 апреля. В заседании на тему: «Опыт работы психологов центров помощи детям в профилактике табакокурения» приняли участие 21 педагог-психолог. В процессе работы были выделены задачи профилактической работы в сфере табакокурения, обозначены проблемы, возникающие в этой сфере. В свою очередь участники выступили с презентациями разработанных программ профилактических мероприятий, а также получили возможность наблюдать и участвовать в упражнениях, уже подтвердивших свою эффективность в работе с подростками.
В заседании МО педагогов-психологов школ-интернатов 27 апреля приняли участие 9 специалистов. Цель заседания: повышение компетентности педагогов-психологов в разработке и реализации мониторинга личностной и метапредметной составляющей результатов усвоения основной образовательной программы, установленной ФГОС.
Специалисты подготовили презентации своего опыта мониторинга УУД. В результате обсуждения результатов пришли к выводу о том, что психолог, зная индивидуально-личностные особенности обучающихся и психофизиологические особенности восприятия учебного материала, может оказывать методическую помощь педагогам в разработке уроков с учетом требований ФГОС.
В заседании МО педагогов-психологов профессиональных образовательных организаций Ростовской области, которое состоялось 28 апреля, приняли участие 18 специалистов. Тема заседания «Работа психолога с учащимися, оставшимися без попечения принимающих родителей и повышение компетентности педагогического состава по работе с ними».
Во время заседания было рассмотрено эмоциональное отношение педагогов-психологов к учащимся-сиротам, проведена дискуссия об особенностях учащихся. Значительная часть времени заняла работа в мини-группах и ролевая игра. Во время работы были выделены особенности подросткового возраста и проанализированы факторы, определяющие специфику развития учащихся-сирот. В процессе проведения заседания методического объединения повысилась компетентность педагогов-психологов в области работы с учащимися, которые остались без попечения принимающих родителей.
Следующие заседания методического объединения состоятся в октябре-ноябре 2016 года.