Материалы по вопросам здоровьеохранной деятельности образовательной организации
- Здоровье школьников - Томское региональное отделение партии "Единая Россия"
- Материалы IХ Всероссийского форума "Здоровье нации - основа процветания России"(2015)
- Материалы VIII Всероссийского форума "Здоровье нации - основа процветания России"(2014)
- Материалы III региональной научно-практической конференции "Эффективность здоровьесберегающих технологий в образовательной среде"
- Московская городская межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав: Гыбина Л.Н., Иванова Т.К., Котов Ю.Б., Филатов М.Ю. Об организации и проведении массовых профилактических антинаркотических мероприятий и акций по пропаганде здорового образа жизни
- Методические рекомендации Минобрнауки России по проведению мониторинга физического развития обучающихся
- Центр образования и здоровья МО РФ, Институт фозрастной физиологии РАО: Методические рекомендации "Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения" (под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина)
- Центр исследования проблем воспитания, формирования ЗОЖ, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодежи: Повышение уровня научно-метоического обеспечения организации занятий физкультурой и спортом и интереса к ним, методические рекомендации
- ПОИСК: приоритеты, опыт, инновации, сотрудничество, качество (альманах). Выпуск №1, 2014 - СПб: ГБОУ ДППО ЦПКС "Информационно-методический Центр" Кировского района СПб, 2014
- Программа общероссийской общественной организации "Лига здоровья нации"
- Служба здоровья образовательного учреждения: мониторинг здоровьесозидающей образовательной среды: учебно-методическое пособие / Служба здоровья образовательного учреждения: от замысла до реализации: учебно-методический комплект / Под ред. М.Г.Колесниковой. - Вып. 3. - СПб: СПб АППО, 2006.
- Вайнер Э.Н. Методология и практика формирования безопасной здоровьесберегающей образовательной среды: методическое пособие, Липецк, 2004
Библиография методической литературы по вопросам здоровьеохранной деятельности образовательной организации
1. Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся (организация здоровьесберегающей деятельности в образовательных организациях)
- 1. Ананьев Н.А., Ямпольская Ю.А. Здоровье и развитие современных школьников. Школа здоровья том 1, №1, 1994.
- 2. Бабенко Л., Грабельникова Е.А.Школа здоровья и развития. Школьный вестник №5, 2001.
- 3. Бацева З.И. Классы охраны зрения. Организация и управление коррекционными учреждениями.
- 4. Безруких М.М. Здоровьесберегающая школа. М.,2004.
- 5. Безруких М.М., Сонькин В.Д. (под редакцией). Методика комплексной оценки и организация системной работы по сохранению и укреплению здоровья школьников. М., 2003.
- 6. Безруких М.М., Сонькин В.Д. (под редакцией). Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений М.,2005.
- 7. Безруких М.М., Сонькин В.Д., Безобразова В. Здоровьесберегающая школа. Здоровьесберегающий потенциал образовательного учреждения. Лекция. Управление школой №20, 2005.
- 8. Береговой Я. Школа угрожает здоровью детей и учителей. Как их защитить? Школа здоровья. Народное образование №5, 2001.
- 9. Вайнер Э.Н. Формирование здоровьесберегающией среды в системе общего образования. Валеология.-2004.-№1
- 10. Дашковская О. Школа может укреплять здоровье детей. Статья. Управление школой №10, 2001.
- 11. Дыхан Л. Теория и практика здоровьесберегающей деятельности в школе Издательство: Феникс. 2009.
- 12. Жильцова О.А., Кузнецова И.В., Самоненко Ю.А. Экологически ориентированное обучение в средней школе. М., 2003.
- 13. Касаткин В., Ковалева А., Михеева А. Наши ученики – статистика бесстрастна. Народное образование №5, 2001.
- 14. Касаткин В.Н. "Школа здоровья". Школа здоровья том 1, №1, 1994.
- 15. Касаткин В.Н. "Школа здоровья: "костыль" или "компас" в системе образования?". Школа здоровья №4, 2003.
- 16. Каштанова Т.В. Организация оздоровительного центра в образовательном учреждении. Практическое пособие. М.,2002.
- 17. Науменко Ю. В. Концепция образования, формирующая здоровье школьников. Директор школы №5, 2004.
- 18. Пожарская Е.Н. «Школа социального здоровья» - со¬циально-педагогический проект развития образовательной си¬стемы МОУ СОШ № 80 [Текст] / Е.Н.Пожарская, Е.Н. Сухомлино¬ва. - Ростов н/Д: ЦВВР, 2007. - 203 с.
- 19. Пожарская Е.Н. Антропоцентрическая парадигма образования - основа здоровьесберегающей педагогической модели современной школы [Текст] / Е.Н.Пожарская // Валеология. -2007. - №2. - С.47-51.
- 20. Пожарская Е.Н. Здоровьесберегающая модель организации образо- вательного процесса как фактор обеспечения безопасности жизнедеятельно- сти человека / Е.Н. Пожарская // Межвузовский сборник научных трудов: «Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда и окружающей среды». - Вып. 11. - Ростов-на-Дону: РГАСХМ, 2007. - С. 5-8.
- 21. Пожарская Е.Н. Здоровьесберегающая образователь¬ная модель в контексте социальной педагогики [Текст] / Е.Н. Пожарская // Культура. Текст. Социокод : междунар. сб. науч. тр. / Европ. Ун-т права «Justo». - М: Изд-во Европ. ун-та права «Justo», 2010.
- 22. Пожарская Е.Н. Инновационный образовательный проект «Здоровьесберегающая школа» [Текст]: научно-практическое пособие / Е.Н.Пожарская - Ростов н/Д: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2011. - 56 с.
- 23. Пожарская Е.Н. К вопросу об организации здоро¬вьесберегающей образовательной системы [Текст] / Е.Н. Пожар¬ская // Российская система непрерывного образования «Лицей-университет». Общие стратегии и отечественная практика: тез. научно-практич. конф., 5 апреля 2008 г. / Донской государствен¬ный технический университет. - Ростов н/Д., 2008.
- 24. Пожарская Е.Н. Концепция модернизации образова¬тельной системы общеобразовательного учреждения МОУ СОШ № 80 г. Ростова-на-Дону на 2006-2010 г.г. [Текст] / Е.Н.Пожарская, Е.Н. Сухомлинова. - Ростов н /Д: Ростиздат: Научно-изд. центр РГЭУ (РИНХ), 2007. - 290 с.
- 25. Пожарская Е.Н. Мониторинг здоровьесберегающей деятельно¬сти в системе образования [Текст]: научно-практическое пособие / Е.Н. Пожарская - Ростов н/Д: ООО «ДГТУ-Принт», 2012 - 124 с.
- 26. Пожарская Е.Н. Организация здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений [Текст]: научно-практическое пособие / Е.Н. Пожарская - Ростов н/Д: «ДГТУ-Принт», 2013 - 96 с.
- 27. Пожарская Е.Н. Организация здоровьесберегающей образовательной среды современной школы [Текст] / Е.Н.Пожарская // Здоровая образовательная среда - здоровое поколение: материалы Всерос. с междунар. участием конф., 23-24 апреля 2009 г. / Институт психологии, педагогики, соци¬ального управления. - Тюмень, 2009.
- 28. Пожарская Е.Н. Оценка здоровьесберегающей среды образовательного учреждения [Текст]: учебное пособие / Е.Н. Пожарская - Ростов-на-Дону: «ДГТУ-Принт», 2014. - 88 с.
- 29. Пожарская Е.Н. Сухомлинова Е.Н. Программа развития образователь¬ной системы МОУ СОШ № 80 г. Ростова-на-Дону [Текст]: научно-практическое издание / Е.Н. Пожарская, Е.Н. Сухомлинова. - Ро¬стов н/Д: ЦВВР, 2008. - 97 с.
- 30. Пожарская Е.Н., Чаусова Л.К. Модель деятельности здоровьеохранной школы [Текст]: научно-практическое пособие. Серия «Здоровьесберегающая педагогика». Том 1. / Е.Н. Пожарская, Л.К. Чаусова – Ростов-н/Д: ООО «ДГТУ-Принт», 2013 – 70 с. Проект "Обучение здоровью в образовательных учреждениях РФ"
- 31. Протопопова В. Управление здоровьесберегающим образовательным пространством современной школы Издательство: Учитель. 2014 г.
- 32. Сенников С.А. Школа – важнейшее звено в укреплении здоровья детей и подростков. Школа здоровья №2, 2002.
- 33. Сидоренко Е.И., Обрубов С.А., .Воробьева Т.Л, Кузнецова И.В. Охрана зрения детей общеобразовательного учреждения: от концепции до практики. М., 2003.
- 34. Смирнов Н.К. Забота о здоровье учащихся как критерий оценки работы школы. Методист №4, 2005.
- 35. Соловьев Г.М., Соловьева Н.И. Здоровьесберегающая система образования в обеспечении здоровья и формировании культуры здорового образа жизни учащихся. М., 2007.
- 36. Устинова Э.М., Мансурова Н.А. "Школа, содействующая здоровью" – первые итоги, проблемы, перспективы. Школа здоровья №2, 2003.
- 37. Шатохина Л.Ф. Рекомендации по созданию "Школы содействия здоровью" Пособие для руководителей школ. М. 2005.
- 38. Шестернинов Е.Е. Здоровье детей – приоритет в образовании. Школьный вестник №5, 2001.
2. Рациональная организация образовательного процесса и использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательной деятельности ОУ
- 1. Андреева Е.М. Здоровьесберегающие технологии в программах дошкольного образования. Школьный вестник №5, 2001.
- 2. Бабенкова Е. Здоровьесберегающие образовательные технологии. Новые стандарты Издательство: Перспектива.2013.
- 3. Борисова И.П. Обеспечение здоровьесберегающих технологий в школе//Справочник руководителя образовательногоучреждения.-2005.-№10
- 4. Вишневский В.А. Экпертиза учебно-воспитательного процесса. Школьные технологии №6,2003.
- 5. Вишневский В. Здоровьесбережение в школе (Педагогические стратегии и технологии) Изд: Теория и практика физической культуры. 2002 г.
- 6. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Антология 2010 г.
- 7. Карасева Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий «Начальная школа», 2005. - № 11.
- 8. Калинкин Л.А., Кузнецова И.В., Алексеенко И.А., Григорьева Т.М., Трифонова М.В. Использование новых и традиционных активно-оздоровительных технологий для оздоровления учащихся общеобразовательных учреждений. Методическое пособие. М., 2003.
- 9. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: Теория, программа, технологии, мероприятия, подвижные игры, физкультминутки. 1-4 классы. М., 2004.
- 10. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер: 1-4 классы. М., 2007.
- 11. Колесов Д.В. Болезни поведения Воспитание здорового образа жизни. М.2002.
- 12. Латохина Л.И., Андрус Т.А. Творим здоровье души и тела. СПб.,М.2000.
- 13. Лайшева Р.А., Родионов А.В., Родионов В.А. Об одном критерии эффективности применения здоровьесберегающих технологий в школе. Школа здоровья №3, 2003.
- 14. Майорова Н.П., Чепурных Е.Е., Шурухт С.М. Обучение жизненно важным навыкам. Пособие для классных руководителей. СПб., 2002.
- 15. Митина Е.П. Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра «Начальная школа», 2006.- №6
- 16. Мухаметова Ф.Г. Здоровьесберегающие технологии в классах коррекционно-развивающего обучения. «Начальная школа», 2006.- №8.
- 17. Нестерова Л.В. Реализация здоровьесберегающих технологий в сельской школе // «Начальная школа», 2005. - № 11.
- 18. Никулина Г.В., Фомичева Л.В. Охраняем и развиваем зрение Учебно-методическое пособие для педагогов образовательных учреждений общего назначения. СПб, 2002. "
- 19. Пожарская Е.Н. Организация воспитательной работы по формированию культуры здорового образа жизни обучающихся (на основе данных психологической диагностики) [Текст]: научно-практическое пособие / Е.Н.Пожарская – Ростов-на-Дону: ООО «ДГТУ-Принт», 2014 – 188 с.
- 20. Пожарская Е.Н. Здоровьесберегающая педагогика. [Текст]: учебное пособие для ВУЗов / Е.Н. Пожарская - Ростов н/Д: Издательский центр ДГТУ, 2012. - 479 с.
- 21. Проект «Обучение здоровью в образовательных учреждениях РФ»
- Шатохина Л.Ф. Методические рекомендации по организации учебного процесса. М. 2005.
- Шатохина Л.Ф., Рубина И.М. Проектный метод в обучении здоровью. Пособие для учителей и преподавателей. М. 2005.
- Петсонен Р., Васютина О.П., Якимович М. Гендерный подход в школе. Пособие для учителей. М. 2005.
- Борисова Н.В., Шатохина Л.Ф. Технологические походы и интерактивные методы. М. 2005.
- Шатохина Л.Ф. (Под редакцией) "Учимся жить в мире" Пособие по развитию социальных навыков у детей дошкольного и младшего школьного возраста. М. 2005.
- 22. Смиронов Н.К. Здровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя школы.М., 2003.
- 23. Сотрудничество детей и родителей во внеурочное и каникулярное время по сохранению и укреплению здоровья (ТЭОШ). Школьный вестник №5, 2001.
- 24. Ступницкая М.А., Белов А.В., Родионов В.А. Критериальное оценивание как здоровьесберегающий фактор школьной среды. Школа здоровья №3, 2003
- 25. Харитонова Л. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе Издательство: Феникс . 2011 г.
3. Организация профилактики употребления психоактивных веществ (программы по формированию здорового образа жизни и профилактики употребления психоактивных веществ)
- 1. Алкоголизм, наркомания, токсикомания, курение, природные и бытовые яды. справочник для родителей и детей. С-Пб.: «Зенит», «Энеогия»,2000.
- 2. Бабинский М.Б., Ерхова Н.В. и др. Профилактика употребления психоактивных веществ в общеобразовательной школе. Сб. методических материалов.М., 2004.
- 3. Белогуров С.Б. Популярно о наркотиках и наркоманиях. М.: С-Пб.: 1999.
- 4. Данилин А., Данилина И. «Как спасти детей от наркотиков. Пособие для родителей. – «Врачи предупреждают». – М.: ЗАО Изд-во Центрполиграф, 2000.
- 5. Данилин А. Кокаин, первитин и другие психостимуляторы – «Врачи предупреждают».- М.: ЗАО Изд-во Центрполиграф, 2000.
- 6. Дефевере Х., Вандерфее Р. Политика школы в отношении наркотиков. – М.- 2001.- 48 с.
- 7. Дунаевский О.А., Харин Н.В., Леванцова А.Е. СПИД и его профилактика среди подростков. Школьный вестник №5, 2001.
- 8. Информационно-методические документы и материалы по профилактике наркомании среди детей и подростков. Ростов н/Д: 2000.
- 9. Колесов Д. В. Предупреждение вредных привычек у школьников М.: Изд-во УРАО. 1999.
- 10. Колесов Д. В. Антинаркотическое воспитание: Учебное пособие. – 3-е изд., доп. М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2001.
- 11. Колесов Д. В. Эволюция психики и природа наркотизма. М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000.
- 12. Леванова Е.А. Готовясь работать с подростками. – М., 1993
- 13. Лисовский В.Т., Колесникова Э.А. Наркотизм как социальная проблема. – СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 2001г.
- 14. Лысенко И.В. Организация педагогической профилактики среди младших школьников. С-Пб.: Издательство «Образование - культура», 1999.
- 15. Макеева А.Г., Ранняя профилактика наркотизма у детей и подростков. М.: 2000.
- 16. Макеева А.Г. Не допустить до беды. М., 2003
- • Педагогическая профилактика наркотизма школьников.
- • Помогая другим, помогаю себе.
- • Разумный выбор.
- • 15 ответов на трудные вопросы.
- Маюроа А.Н., Маюров Я.А. Серия «Уроки культуры здоровья».М.,2004.
- • Табачный туман обмана. Учебное пособие для ученика и учителя. 7-11 классы
- • Наркотики. Выход из наркотического круга. Учебное пособие для ученика и учителя. 7-11 классы
- 17. Мой выбор.
- • Методическое пособие по воспитательной работе. Правдина О.В. и др.М., 2004.
- • Книга методик. Ершова Е.Б.и др.М.,2004.
- • Учебно-методическое пособие для учителей средней школы с рабочими тетрадями для старшеклассников. Ахметова И. и др. М.,2005.
- • Энциклопедия материалов. Кишенкова О.В. и др.М.,2005.
- • Ответственные родители. Учебно-методическое пособие для проведения родительских собраний по профилактике детского табакокурения. Под редакцией Будиленой Е.В. М., 2007.
- 18. Нагавкина Л.С. и др. Социальный педагог: введение в должность (материалы для работников образовательных учреждений).- Санкт-Петербург, 2000.-272 стр.
- 19. Наркомании и токсикомании у несовершеннолетних и молодежи. Сб. научно-методических материалов под ред. Красильникова Г.Т. Новосибирск, 1995
- 20. Наркотики: социальные, медицинские и правовые аспекты. Справочник, Минск: 2001.
- 21. Наркомания. Методические рекомендации по преодолению наркозависимости. СПб.: 2000.
- 22. Никитина Л. «Основные направления и методы социально-педагогичсекой работы» Воспитание школьников. №9, 2000 г.
- 23.
- 24. О концепции профилактики злоупотребления ПАВ в образовательной среде Вестник образования. № 8.2000 г.
- 25. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 480 с.
- 26. Организация свободного времени социально - дезадаптированных подростков (методические рекомендации для педагогов-психологов и социальных педагогов ППМС - центров). / Под ред. Пилипенко В.Е., Полонской Е.Л. - Курск. 2000.-75стр.
- 27. Причины распространения и пути профилактики наркомании. // Учебное пособие. Ростов-на–Дону, 2001.
- 28. Педагогика здоровья. Программы и методическое руководство для учителей начальных классов. Под ред. В.Н. Касаткина. М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 1998.
- 29. Подростковая наркомания. Пособие для учителей.
- 30. Предупреждение подростковой и юношеской наркомании // Под ред. С.В. Березина, К.С. Лисецкого, И.Б. Орешниковой/ М, Изд-во Института психотерапии, 2000.
- 31. Психолого-педагогические аспекты профилактики наркозависимости у школьников Ростов н/Д: Изд-во ИПК и ПРО, 1999.
- 32. Противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ. Учебное пособие. Под редакцией Сергеева А.Н. – М.: Издательство «ЩИТ – М», 2001.
- 33. Профилактика наркоманий и токсикоманий у подростков. Кемерово, 1997
- 34. Профилактика наркомании и алкоголизма в подростково-молодежной среде // Методическое пособие. М., 2000
- 35. Профилактика потребления токсических и наркотических веществ несовершеннолетними в учреждениях образования. Пособие для педагогов средних учебных заведений./ Сост. Надеждин А.В. и др. – М.- 1998г.
- 36. Психологические и социокультурные аспекты профилактики нарко-алкогольной зависимости: СБ. научных работ. / Под ред. М. С. Яницкого.- Кемерово, 2000.- 125с.
- 37. Психолого-педагогические аспекты профилактики наркозависимости у школьников. - Ростов-на-Дону.- 1999.-54 стр.
- 38. Пути и методы предупреждения подростковой и юношеской наркомании. /Под редакцией Березина С.В. и др. – Самара, 1999 г. – 200 стр.
- 39. Романова О.Л. Методические аспекты первичной профилактики зависимости от ПАВ у детей. // Вопросы наркологии. 1997. № 2. – стр. 53 – 59.
- 40. Рудестам К.Э. Групповая психотерапия. СПб, 1998
- 41. Савченко А.Е. О готовности старшеклассников противостоять аморальным проявлениям. // Вопросы психологии. 1997 г. – № 3.
- 42. Серия "В помощь образовательному учреждению "Профилактика злоупотребления психоактивными веществами"". Составители серии: Тростанецкая Г.Н., Гериш А.А.
- • Предупреждение табакокурения у школьников. Методическое пособие для работников образовательных учреждений. Под ред. Смирнова Н.К. М.,2004.
- • Оценка наркоситуации в среде детей, подростков и молодежи. Доклад. Шереги Ф.Э. М.,2004.
- • Межведомственное взаимодействие государственных, муниципальных, общественных и религиозных организаций по проблемам профилактики злоупотребления психоактивными веществами. Методическое пособие. Слободчиков В.И. и др. М.,2004.
- • Зарубежный опыт первичной профилактики злоупотребления психоактивными веществами среди несовершеннолетних. Учебно-методическое пособие. Шипицина Л.М. и др. М.,2004.
- • Актуальные проблемы наркоситуации в молодежной среде: смостояние, тенденции, профилактика. Шереги Ф.Э. и др. М.,2004.
- • Профилактическая работа с несовершеннолетними различных групп социального риска по злоупотреблению психоактивными веществами. Руководство для педагогов, психологов, социальных педагогов. Шипицина Л.М. и др. М.,2004.
- • Наркотизация молодежи в группах риска: от изучения к профилактике. Салагаев А.Л., Шашкин А.В. М.,2004.
- • Антинаркотическая профилактическая работа с несовершеннолетними групп социального риска. Руководство для специалистов по соц. работе. Вострокнутов Н.В. М.,2004.
- • Интерактивные формы профилактической и консультативной антинаркотической работы в СМИ и Интернет-сети. Харитонова Н.К. и др. М.,2004.
- • Теоретические, методологические и практические основы альтернативной употреблению наркотиков активности несовершеннолетних и молодежи. Сирота Н.А., Ялтонский В.М. М.,2004.
- • Технологии диагностики при проведении антинаркотической профилактической работы. Методические разработки. Синягина М.Ю. М.,2004.
- 43. Руководство по профилактике злоупотребления психоактивными веществами несовершеннолетними и молодежью. Под редакцией Шипицыной Л.М. М.,2003.
- 44. Сирота Н.А., Ялтонский В.М., Хажилина И.И., Видерман Н.С. Профилактика наркомании у подростков: от теории к практике. М.: Генезис, 2001.
- 45. Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками. М., 1999
- 46. Собкин В.С., Кузнецова Н.И. Российский подросток 90-х – движение в зону риска. – М., 1998 г. – 120 стр.
- 47. Социальная работа: Словарь-справочник. /Под ред. В.И. Филоненко. – М.-1998.- 480 с.
- 48. Тарасов К.С. «Божий дар», ставший проклятием. М.: Издательство Российского университета дружбы народов, 2000.
- 49. Тренинг: навыки конструктивного взаимодействия с подростками. Практическое руководство для школьного психолога. – М., 1997 г. – 192 стр.
- 50. Фалюшняк П.Ф. Групповая форма работы в профилактике наркомании. // Психологическая газета, № 10/49, октябрь, 1999 г. – стр. № 25.
- 51. Шабанов П.Д. Руководство по наркомании. С-Пб.: Издательство «Лань», 1999.
- 52. Школа без наркотиков. Книга для педагогов и родителей. Под ред. Л.М.Щипицыной и Е.И.Казаковой, СПб, «Детство-Пресс», 2001.
- 53. Шмидт Р. Болезни зависимости: сущность и причины. // В книге Психиатрия, психосоматика, психотерапия. /Под редакцией Кискера К.П, и других. – М., 1999 г. – стр. № 192 – 204.
- 54. Шпаков А. О. Алкоголизм. Наркомания. Токсикомания. Курение. Природные и бытовые яды. Справочник для родителей и детей. – СПб.: 2000. – 368 стр.
- 55. Касаткин В.Н., Неудахина А.Е. Опыт эффективности апробации образовательной программ "Здоровье". Школа здоровья №3, 2002.
- 56. Коростель И.М. Программа деятельности школы по сохранению и развитию здоровья учащихся. Экология образования. "Завуч" №6, 2005. с.112
- 57. Лайшева Р.А., Родионов А.В., Родионов В.А. Об одном критерии эффективности применения здоровьесберегающих технологий в школе. Школа здоровья №3, 2003.
- 58. Неудахина А.Е. Сравнительный анализ внедрения программы "Здоровье" в трех регионах Российской Федерации.
- 59. Неудахина А.Е., Касаткин В.Н. Опыт создания федеральной программы обучения здоровью для учащихся 1-1 классов. Школа здоровья №2, 2002.
- 60. Неудахина А.Е., Смирнова О.В. Оценка эффективности образовательной программы укрепления здоровья в школах, содействующих здоровью Юго-Западного округа Москвы. Школа здоровья №2, 2003.
- 61. Серия "Хочешь быть здоровым – будь им!" Знаю, как избежать СПИДа МО и ПО РО, Минздрав РО. Ростов-на-Дону, 1999.
- 62. Серия "Хочешь быть здоровым – будь им!" Скажи наркотикам НЕТ! МО и ПО РО, Минздрав РО. Ростов-на-Дону, 1999.
- 63. Серия "Хочешь быть здоровым – будь им!" Зачем тебе алкоголь? МО и ПО РО, Минздрав РО. Ростов-на-Дону, 1999.
- 64. Серия «Школы дона без наркотиков».
- • Выпуск 1. «Методические рекомендации для учителей общеобразовательных школ по организации профилактической работы с учащимися». Руководитель творческого коллектива - Чаусова Л.К. Составители: Серов П.Н., Солтовец А.В., Терентьева Т.Н. Ростов-на-Дону, 2001 г.
- • Выпуск 2. «Методические рекомендации для педагогов-психологов по профилактике наркозависимости в детско-подростковой среде». Руководитель творческого коллектива - Чаусова Л.К. Составители: Беляева Г.П., Маликова Н.А. Ростов-на-Дону, 2001 г.
- • Выпуск 3. «Методические рекомендации для организаторов педагогической профилактики наркомании в школе». Руководитель творческого коллектива - Чаусова Л.К. Составители: Солтовец А.В., Терентьева Т.Н. Ростов-на-Дону, 2001 г.
- • Выпуск 4. «Методические рекомендации для социальных педагогов образовательных учреждений по организации профилактической работы с учащимися». Руководитель творческого коллектива - Чаусова Л.К. Составители: Немчигна А.С., Брянова В.А. Ростов-на-Дону, 2001 г.
- 65. Серия «Как сохранить и укрепить здоровье детей в школе» Диагностические материалы. Ростов-на-Дону. ОЦППРиК,2008.
4. Санитарно-гигиенические аспекты формирования ЗОЖ в ОО, организация питания
- 1. Анисимова В.М, Каралашвили Е.А. Гигиеническая оценка условий обучения школьников. Н..,2002.
- 2. Майкова Э.Ю., Симонова Е.В. Проблема организации питания школьников в г.Твери. Школьный вестник №5, 2001.
5. Реализация здоровьесберегающих технологий физкультуры и спорта в здоровьесберегающей деятельности ОО
- 1. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья.1-5 классы.М.2004.
- 2. Кувватов С.А.Активный отдых на свежем воздухе. Ростов-на-Дону. 2005.
- 3. Серия "Хочешь быть здоровым – будь им!" Простись с гриппом. МО и ПО РО, Минздрав РО. Ростов-на-Дону, 1999.
- 4. Серия "Хочешь быть здоровым – будь им!" Стань чемпионом для себя. МО и ПО РО, Минздрав РО. Ростов-на-Дону, 1999.
- 5. Тихомирова Л.Ф.Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5-8 лет. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, 2003.
- 6. Хван Ю. Уникальный учебник защиты и восстановления здоровья вашего ребенка. СПб., 2004.
6. Валеология. Валеологические основы педагогической деятельности.
- 1. Александрова И.Э., Шумакова Т.В. Первичная профилактика заболеваемости учащихся. Охрана здоровья детей. Вестник образования России, № 5, 2004.
- 2. Вайнер Э.Н. Валеология. Учебник для ВУЗов. М., 2001.
- 3. Дубровский В.И. Валеология. Здоровый образ жизни. М., 2001.
- 4. Заготова С.Н. Валеология. Справочник школьника. Составитель .– Ростов-на-Дону, 1999.
- 5. Колбанов В.В. Валеология. Основные понятия, термины, определения. СПб. 2000.
- 6. Куинджи Н.Н. Валеология. Пути формирования здоровья школьников. М., 2000.
- 7. Левина Л.И. (под редакцией). Подростковая медицина. СПб., 1999.
- 8. Мазуркевич С.А. Энциклопедия заблуждений. Мое здоровье. М., 2001.
- 9. Марков В.В.Основа здорового образа жизни и профилактика болезней. М, 2001
- 10. Нагавкина Л.С., Татарникова Л.Г. Валеологические основы педагогической деятельности СПб., 2005.
- 11. Палеев Г.И. Пусть наши дети растут здоровыми. Валеология. №1 2000.
- 12. Татарникова Л.Г. Педагогическая валеология. СПб., 1995.
- 13. Чумаков Б.Н. Валеология: Учебное пособие. М., 2000.
- 14. Шевченко ЛЛ. От охраны здоровья к успеху в учебе // «Начальная школа», 2006, № 8.
7. Психофизиологические аспекты готовности ребенка к школе. Адаптация к образовательной среде
- 1. Александровская Э.М. Социально-психологические критерии адаптации к школе // Школа и психическое здоровье учащихся. М.: Медицина, 1988. С.32 – 43.
- 2. Антропова М.В. Морфологические критерии школьной зрелости // Физические и психологические критерии готовности к обучению в школе (материалы симпозиума). М., 1977. С.8 – 9.
- 3. Антропова М.В., Кольцова М.М., Семенова Л.К. Морфофункциональные особенности детей 6 лет и гигиенические рекомендации // Новые исследования по возрастной физиологии. М., 1976. № 1 (6). С.5 – 8.
- 4. Антропова М.В., Хрипкова А.Г. Адаптация учащихся 6 – 11 лет к учебным нагрузкам // Новые исследования по возрастной физиологии 1979. № 2. С.5 – 18.
- 5. Безруких М.М. Школьные трудности как проблема возрастной периодизации // Физиология развития человека. Материалы международной конференции, посвященной 55-летию Института возрастной физиологии РАО. М.: Изд-во НПО «Образование от А до Я», 2000. С.94 – 95.
- 6. Безруких М.М., Ефимова С.П. Ребенок идет в школу. М.: Издательский центр «Академия», 2000. 248 с.
- 7. Войнов В.Б. Информативные показатели готовности детей к школьному обучению // Наука и образование, 2003. № 1. С.208 – 214.
- 8. Войнов В.Б. К психофизиологии школьной дезадаптации. Минимальные мозговые дисфункции // Доклады Академии наук, 2008. Том. 419, № 3. С. 414 – 416.
- 9. Громбах С.М. О гигиенических критериях «школьной зрелости» // Новые исследования по возрастной физиологии. 1976. № 1(6). С.8 – 10.
- 10. Заваденко Н.Н., Петрухин А.С., Манелис Н.Г., Успенская Т.Ю., Суворинова Н.Ю., Борисова Т.Х. Школьная дезадаптация: психоневрологическое и нейропсихологическое исследование // Вопросы психологии, 1999, № 4. С.21 – 27.
- 11. Каган В.Е., Каган И.А. Детская психология. Педагогическое общение и школьная дезадаптация // Психологическая газета. № 10(25), 1997. С.2 – 3.
- 12. Кравцова Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М.: Педагмздш, 1991 - с. 15-27.
- 13. Пожарская Е.Н. Здоровьесберегающая школа - ориен¬тир в развитии современной образовательной системы [Текст] / Е.Н.Пожарская, Р.А. Мангейм // Медико-биологические и психо¬лого-педагогические аспекты адаптации и социализации челове¬ка: 5-я Всероссийская научно-практ. конф., 18-21 февраля 2008 г.: (при поддержке РФФИ). - Волгоград, 2008.
8. Психолого-педагогическая диагностика
- 1. Борисова С.Н., Лошакова М.А. Опыт применения теста цветового выбора Люшера как экспресс-метода диагностики школьной дезадаптации // Сб. тезисов III Всероссийской конференции «Психология и психотерапия: актуальные проблемы клинической психологии и психотерапии в условиях современной культуры». СПб: ГП «Иматон», 2001. С.3 – 4.
- 2. Голик А.Н. Педагогическая психиатрия. М.: УРАО, 2003. 208 с.
- 3. Значимые параметры эмоционально-личностной сферы подростков в школах с разной степенью психологической безопасности образовательной среды/ Электронный журнал «Психологическая наука и образование»/ ISSN: 2074-5885 / 2011, № 1
- 4. Исследование эмоционально-аффективной сферы личности подростков/ Электронный журнал «Психологическая наука и образование» / ISSN: 2074-5885 / 2012, №3
- 5. Классификация нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru» ISSN: 2074-5885 2013, № 5
- 6. Ковалева Л.М. Опросник для учителя «Психологический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе» // Начальная школа, 1996. № 6. С.12 – 19
- 7. Мониторинг психологической безопасности образовательной среды и качества образования в условиях модернизации Электронный журнал «Психологическая наука и образование» www.psyedu.ru / ISSN: 2074-5885 / E-mail: psyedu@mgppu.ru 2013, №1
- 8. Объективное измерение положительных эмоций у студентов как составляющая оценки безопасности образовательной среды Электронный журнал «Психологическая наука и образование»www.psyedu.ru / ISSN: 2074-5885 / E-mail: psyedu@mgppu.ru 2013, №1
- 9. Пожарская Е.Н. Компьютерная психодиагностика в здоровьесберегающей образовательной системе [Текст]: учебное пособие / Е.Н. Пожарская - Ростов-на-Дону: «ДГТУ-Принт», 2014 - 193 с.
- 10. Пожарская Е.Н. Компьютерные методы психодиагно¬стики в системе здоровьеохранного образования: научно-практическое руководство для пользователей компьютерных программ психологической диагностики [Текст] / Е.Н. Пожарская - Ростов н/Д: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2011 - 272 с.
- 11. Пожарская Е.Н. Программа диагностики физических, психологических и социальных составляющих здоровья обучае¬мых в модели здоровьесберегающего образования [Текст] / Е.Н. Пожарская // Физиология развития человека: материалы сб. междунар. конф., 22-24 июня 2009 г. / Институт возрастной фи¬зиологии РАО. - М., 2009.
- 12. Пожарская Е.Н. Программа психофизиологической диагностики в системе здоровьесберегающего образования [Текст] / Е.Н.Пожарская // Образовательная система «Школа-ВУЗ» в ДГТУ: 20 лет развития: тез. докл. науч.-практич. семина¬ра, 14 марта 2009 г. / Донской государственный технический университет. - Ростов н/Д, 2009.
- 13. Пожарская Е.Н. Роль индивидуальной психологиче¬ской диагностики при реализации личностно-ориентированного обучения [Текст] / Е.Н. Пожарская, Е.Н. Сухомлинова // Развитие образовательных технологий в системе школа-ВУЗ: тез. докл. науч.-практ. семинара, 26 янв. / Донской государственный тех¬нический университет. - Ростов н/Д., 2002.
- 14. Пожарская Е.Н., Сухомлинова Е.Н., Мангейм Р.А. Диагностика индивидуальности обучающегося (экспресс-методы диагностики психологического профиля). Научно-практическое издание. -Ростов-на-Дону: изд. ЮФУ ЦВВР, 2010. - 213 с.
- 15. Пожарская Е.Н., Сухомлинова Е.Н., Мангейм Р.А. Диагностика психологического и социального здоровья обучающегося (экспресс-контроль психологических и социальных составляющих здоровья). Научно-практическое издание. - Ростов-на-Дону: изд. ЮФУ ЦВВР, 2010. - 116 с.
- 16. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М., 1995. 322 c.
- 17. Семаго М.М., Семаго Н.Я. Интегративный подход как новая концепция психологической диагностики // Инновация в Российском образовании: Специальное (коррекционное) образование 1999. М.: Управление специального образования Министерства общего и профессионального образования РФ, 1999. С.26 – 30.
- 18. Усанова О.Н. Практический материал для психологической работы в школе. М., 1990.
9. Психологические аспекты здоровьесберегающей деятельности
- Влияние позиции подростка в буллинге на его агрессивное поведение и самооценку/ Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu. ru» ISSN: 2074-5885 2014, № 2
- 2. Максимова Н.Ю. Психологическая профилактика алкоголизма и наркомании несовершеннолетних. – Ростов – на – Дону, 2000 г.
- 3. Нарративная терапия: реализация практики уважения. Электронный журнал «Психологическая наука и образование» www.psyedu.ru / ISSN: 2074-5885 / E-mail: psyedu@mgppu.ru 2010, № 5
- 4. Психологическая безопасность образовательной среды школы и ее психолого-педагогическое сопровождение Электронный журнал «Психологическая наука и образование» www.psyedu.ru / ISSN: 2074-5885 / E-mail: psyedu@mgppu.ru 2012, №3
- 5. Психологические ресурсы защищенности студентов как показатель психологической безопасности личности Электронный журнал «Психологическая наука и образование»/ ISSN: 2074-5885 / 2013, №1
- 6. Пути воздействия синдрома выгорания учителя начальных классов на личностные характеристики и учебную деятельность учеников. Электронный журнал «Психологическая наука и образование» www.psyedu.ru / ISSN: 2074-5885 / E-mail: psyedu@mgppu.ru 2011, № 2
- 7. Пожарская Е.Н. Индивидуально-психологический подход в реализации принципов личностно-ориентированной образовательной парадигмы [Текст] / Е.Н.Пожарская // Культура. Творчество. Традиция: международный сборник науч. тр. - М.: Изд-во Европ. Университета «Justo», 2008. - С. 196-206.
- 8. Пожарская Е.Н. Психолого-педагогические основы обеспечения здоровья человека в системе образования [Текст] / Е.Н.Пожарская // Безопасность жизнедеятельности. Охрана тру¬да и окружающей среды: межвузовский сборник научных трудов. - Ростов-на-Дону, 2008. - Выпуск 12
- 9. Пожарская Е.Н. Психофизиологическое сопровожде¬ние образовательного процесса в здоровьесберегающей образо¬вательной модели современной школы [Текст] / Е.Н. Пожарская // Научно-методическое и кадровое обеспечение образования на современном этапе инновационного развития экономики и соци¬альной сферы: материалы Всерос. науч.-практич. конф. с между¬народным участием, 18-19 марта 2010 г. / Тюмен. гос. ун-т, Ин-т психологии, педагогики, социального управления. - Тюмень, 2010.
- 10. Пожарская Е.Н., Сухомлино¬ва Е.Н., Мангейм Р.А. Психологическое сопровождение здоровьесберегающего образовательного процесса: научно-практическое издание. Серия «Здоровьесберегающая педагогика». Выпуск 4. – Ростов-на-Дону: ЦВВР, 2011 – 136 с.
- 11. Хлебунова С.Ф. Психологическое обеспечение здоро¬вьесберегающего образовательного процесса [Текст] / С.Ф Хлебунова, Е.Н. Пожарская // Практические советы учителю. -2011.-№10. -С.2-8.
- 12. Пожарская Е.Н. Психологические факторы эффектив¬ности учебно-познавательной деятельности старшеклассников [Текст] / Е.Н. Пожарская // Валеология. - 1998. - №1.
- 13. Пожарская Е.Н. Психолого-педагогические аспекты создания действующей модели здоровьесберегающей образова¬тельной среды [Текст] / Е.Н. Пожарская // Здоровьесберегающая среда как условие формирования культуры здоровья учащейся молодежи: материалы всерос. науч.-практич. конф., 19-20 нояб¬ря 2009 г. / Вятск. гос. гуман. унив-т. - Киров, 2009.
- 14. Ролевая виктимность в поведении подростков из социально незащищенных семей / Электронный журнал «Психологическая наука и образование» www.psyedu.ru / ISSN: 2074-5885 / E-mail: psyedu@mgppu.ru 2013, №1
- 15. Роль восприятия городской среды в адаптации подростков Электронный журнал «Психологическая наука и образование»/ ISSN: 2074-5885 / 2012, №4
- 16. Современные теории суицидального поведения подростков и молодежи. Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru» ISSN: 2074-5885 2013, № 4
- 17. Социально-психологический климат образовательного учреждения как показатель согласованности стиля руководства и типа организационной культуры. Электронный журнал «Психологическая наука и образование» www.psyedu.ru / ISSN: 2074-5885 / E-mail: psyedu@mgppu.ru 2013, №1
- 18. Теоретический анализ факторов наркотизации подростков в работах отечественных психологов .Электронный журнал «Психологическая наука и образование» www.psyedu.ru / ISSN: 2074-5885 / E-mail: psyedu@mgppu.ru 2012, №3
- 19. Фельдштейна Д.И. Детство как социально-психологический феномен и особое состояние развития // Вопросы психологии, 1998, № 1. С.3 – 19.
- 20. Эльконин Б. Д. Психология обучения младшего школьника.- М., 1974.
10. Профилактическое и коррекционное направление здоровьесберегающей деятельности
- 1. Анн Л. Психологический тренинг с подростками. /Спб:.Питер 2007г.
- 2. Афанасьева, О. Арттерапия средствами изобразительного искусства [Текст] / О. Афанасьева // Воспитание школьников. - 2007. - №3. - С. 41 - 44.
- 3. Вачков, И. Сказка в гостях у психологии. Психологические техники: Сказкотерапия // Школьный психолог: прил. к газ. «Перв. сент.». – 2003. – № 21. – С.15.
- 4. Взаимодействие и интеграция искусств в полихудожественном развитии школьников: Рекомендации к разработке комплексных программ по искусству для школ и внешкольных занятий.: Под общ. ред. Г. П. Шевченко и Б. П. Юсова. - Ворошиловград, 1990. - 175 с.
- 5. Гавриченко, О. В. К проблеме применения метода сказкотерапии в психолого-педагогической работе с детьми // Журнал прикладной психологии. – 2003. – № 6. – С. 21–25.
- 6. Грецов, А. Г. Арт-терапевтические техники в психологических тренингах [Текст] / А. Г. Грецов // Адаптивная физическая культура . - 2004. - № 2(18). - С. 36-37.
- 7. Грецов, А. Г. Применение арт. терапии в психолог. тренингах со старшеклассниками и студентами // Психология школы. – 2004. – № 3. – С. 74–79.
- 8. Демиденко, А. П. Арт-терапия как средство педагогической поддержки первоклассников [Текст] / А. П. Демиденко // Начальное образование . - 2008. - № 5. - С. 33-36.
- 9. Заика Е.В. Комплекс игр для развития воображения //Вопросы психологии. - 1993, № 2. - с.54-62.
- 10. Зауторова, Э. В. Роль искусства и арттерапии в профилактике и коррекции девиантного поведения [Текст] / Э. В. Зауторова/ / Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2005. - №1. - С. 56 - 61.
- 11. Зауторова, Э. В. Роль искусства и арт. терапии в профилактике и коррекции девиантного поведения // Вестник психосоциальной и коррекцион.-реабилитацион. работы. – 2005 – № 1. – С. 20–48.
- 12. Зинкевич-Евстигнеева, Т. Основы сказкотерапии // Школьный психолог: прил. к газ. «Перв. сент.». – 2001. – № 26. – С. 5–12.
- 13. Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д. Практикум по сказкотерапии [Текст] / Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. - СПб. : ООО "Речь", 2002. - 310 с.
- 14. К вопросу о дидактогенных депрессиях у младших школьников /Электронный журнал «Психологическая наука и образование» www.psyedu.ru / ISSN: 2074-5885 / 2012, №1
- 15. Колягина, В. Г. Планы-конспекты занятий по формированию личности и речи дошкольников с использованием средств искусства [Текст] / В. Г. Колягина, О. Н. Овчар // Коррекционная педагогика. - 2005. - №2. - С. 74 - 81.
- 16. Копытин А.И. Основы арт-терапии. СПб.: «Лань»,1999
- 17. Коротов В.М. Концепция воспитания творческой самодеятельности личности школьника. //Опыт разработки концепций воспитания. Ростов-на-Дону, 1998, ч. 2, с. 46-52.
- 18. Куликова, Л. Арт. терапия :оздоровление силой искусства // Библиотека. – 2003. – № 5. – С. 61–63.
- 19. Кустов, В. Здоровьетворящее искусство // Народное образование. – 2002. – № 2. – С. 147–152.
- 20. Лобанова, Е. А. Фольклорная арт-терапия в современной школе [Текст] / Е. А. Лобанова // Образование в современной школе. - 2006. - №5. - С. 43 - 52.
- 21. Обуховская, А. Ю. Использование методов арттерапии в коррекционно-восстановительной работе при афазии у детей и подростков [Текст] / А. Ю. Обуховская // Школьный логопед. - 2007. - №1. - С. 7 - 12.
- 22. Орехова, Г.А. Использование средств искусства для коррекции нарушений личностного развития детей с выраженными интеллектуальными нарушениями [Текст] / Г. А. Орехова/ / Коррекционная педагогика. - 2004.-№ 2(4). - С. 69-72.
- 23. Особые образовательные потребности. Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru» ISSN: 2074-5885 2013, № 5
- 24. Переверзева Л.М. Формирование позитивной "Я-концепции" у обучающихся через интеграцию междисциплинарной программы "Здоровье" в УВП современной школы. Школа здоровья №2, 2006.
- 25. Представления о материнстве и возрастных особенностях детей у девушек старшего подросткового возраста Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu. ru» ISSN: 2074-5885 2014, № 2
- 26. Профилактика суицида в подростковой и молодежной среде: размышляя над опытом западных моделей Электронный журнал «Психологическая наука и образование» www.psyedu.ru / ISSN: 2074-5885 / E-mail: psyedu@mgppu.ru 2013, №2
- 27. Психокоррекция и профилактика дезадаптации младших школьников Электронный журнал «Психологическая наука и образование» www.psyedu.ru / ISSN: 2074-5885 / 2011, № 1
- 28. Психологическая коррекция детских страхов Электронный журнал «Психологическая наука и образование» www.psyedu.ru / ISSN: 2074-5885 / E-mail: psyedu@mgppu.ru 2012, №1
- 29. Психологические факторы развития и хронификации технологических зависимостей. Электронный журнал«Психологическая наука и образование» www.psyedu.ru / ISSN: 2074-5885 / E-mail: psyedu@mgppu.ru 2013, №1
- 30. Сизова, А. В. О новом направлении оказания коррекционной психолого-педагогическлой помощи детям с проблемами в развитии [Текст] / А. В. Сизова // Коррекционная педагогика. - 2005. - №1. - С.53 - 54.
- 31. Синягина Н.Ю., Кузнецова И.В. Как сохранить и укрепить свое здоровье: психологические установки и упражнения М., 2003.
- 32. Терапия последствий детских травм, депривации и насилия как профилактика аддиктивного поведения .Электронный журнал «Психологическая наука и образование» www.psyedu.ru / ISSN: 2074-5885 / 2010, № 5
- 33. Той Фиона. Искусство расслабления: релаксация. Серия: "Здоровье вашей семьи" Пер с английского Цфасмана Р.А. Агенство "Ниола-Пресс", 1998.
- 34. Трубачева, Т.П. Иппотерапия как средство коррекционной оздоровительной работы с детьми [Текст] / Трубачева Т.П.,Семенайт Н.А.// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2004.-№ 5. - С.71-74.
- 35. Фопель К. Психологические группы. Рабочие материалы для ведущего.- М., 1999
- 36. Чеменева, Е. Опыт использования музыки в психокоррекционной работе с детьми и со взрослыми [Текст] / Е. Чеменева // Музыкальная психология и психотерапия. - 2008. - № 5. - С. 88-99.
- 37. Чеснокова, Л. С. Иппотерапия в процессе психолого-педагогической реабилитации детей с церебральным параличом [Текст] / Л. С. Чеснокова // Коррекционная педагогика. - 2007. - №1. - С. 16 - 24.
- 38. Шульга Т.И., Олиференко Л.Я. Психологические основы работы с детьми «группы риска» в учреждениях социальной помощи и поддержки. – М., 1997. – 100с.
11. Список профилактических программ
- 1. Федеральная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотикам и их незаконному обороту на 1999-2001 годы»
- 2. Целевая программа «Без наркотиков», или что может современная школа. Школа без наркотиков. Книга для педагогов и родителей. С-Пб.: 2001
- 3. Междисциплинарная Федеральная программа «Здоровье». Вестник образования №12,2001.
- 4. Здоровье. Учебно-методическое пособие для учителей 1-11 классов. Под ред. Касаткина В.Н., Щеплягиной Л.А.. Ярославль. ДИА-пресс, 2001.
- 5. Педагогика здоровья. Программы и методическое руководство для учителей начальных классов. Под ред. В.Н. Касаткина. М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 1998.
- 6. Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А. Все цвета, кроме черного. (в помощь образовательному учреждению: профилактика злоупотребление психоактивными веществами) Пособие для учителей. Рабочие тетради для учащихся.М., 2003.
- 7. Безруких М.М.и др. «Разговор о правильном питании» - учебно-методический комплект, разработанный специалистами института возрастной физиологии (для 1-2 классов). Рабочая тетрадь для учащихся, методическое пособие для учителя, информационные материалы для родителей. М.,2003
- 8. Пособие для учителей. Рабочие тетради для учащихся. «Полезные привычки». (1-4 кл.) Проект «ХОУП». М., 2000.
- 9. Пособие для учителей. Рабочие тетради для учащихся. «Полезные навыки». (5-7 кл.) Проект «ХОУП». М.,2001.
- 10. Пособие для учителей. Рабочие тетради для учащихся. «Полезные выбор». (5-7 кл.) Проект «ХОУП». М.,2002.
- 11. Подростковая наркомания. (1-3 выпуск): 1-й – для специалистов, 2-3-й – для детей и подростков 12-16 лет. Центр ПЛАНЕТАРИУМ, М. 2001.
- 12. Педагогика здоровья. Программы и методическое руководство для учителей начальных классов. Под ред. В.Н. Касаткина. М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 1998.
- 13. Макеева А.Г., Лысенко И.В. Организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников. Пособие для учителей начальной школы. СПб.: «Образование - Культура», 1999.
- 14. Белогуров С.Б Подростковая наркомания. Пособие для руководителей учреждений образования, педагогов, и работников социальной сферы. Выпуск 1, М.,1999.
- 15. Белогуров С.Б, Климович В.Ю. .Подростковая наркомания. «Навыки противостояния» (для детей 12-14 лет). Выпуск 2, 2000.
- 16. Белогуров С.Б, Климович В.Ю. Подростковая наркомания. «Сопротивление распространению». (для подростков !4-16 лет). Выпуск 3., М.,2001.
- 17. Мельничук В.М. «Я и мое здоровье» - методическое пособие для учителей начальных классов по валеологии, первый класс. Новосибирск,1997.
- 18. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников – методическое пособие. М., 2001.
- 19. Поурочная программа «Дети против наркотиков». Наркомания. Методические рекомендации по преодолению наркозависимости. М, С- Пб.: 2000.
- 20. Серия «Работающие программы» состоит из 10 выпусков. Научно-методический центр «ДАР» им. Выгодского. М., 2000 -2006.
- • Выпуск №1. Подростковая наркомания и СПИД: концептуальный подход.
- • Выпуск №2 «Навыки жизни». Соколов А.В.
- • Выпуск №3 Первичная профилактика наркозависимости: концепция программы организации и развития подросткового добровольческого движения. Кобякова Т.Г., Смердов О.А.
- • Выпуск №4. Программа «Путешествие во времени». Методические рекомендации по курсу профилактических занятий для подростков. Чечельницкая С.М., Родионов В.А.
- • Выпуск №5. Программа формирование здорового жизненного стиля. Сирота Н.Я., Ялтонский В.М.
- • Выпуск №6. «Без секрета всему свету…» Материалы фокусных семинаров на тему наркотиков, наркомании, ВИЧ-инфекции, заболевания СПИД, проведенных с подростками. Чечельницкая С.М., Родионов В.А.
- • Выпуск №7. Реабилитационная программа «Перекресток». Терентьева А.В., Ивашев О.И., Москвичев В.В.
- • Выпуск №8 Сказка о тебе и о других Программа избирательной профилактики по употреблению ПАВ для детей из асоциальных семей. Под ред. Михеевой А.А., Чичельницкой С.М. М., 2005.
- • Выпуск №9 Правильный выбор. Программа формирования у старших подростков социальных установок на здоровый образ жизни. Чичельницкая С.М. Михеева А.А. М.2005.
- • Выпуск №10 Менеджмент в профилактике злоупотребления психоактивными веществами. Косарецкий С.Г. и др.
- 21. Примерная программа для родительских университетов «Родители против наркотиков». Наркомания. Методические рекомендации по преодолению наркозависимости. М, С- Пб.: 2000
- 22. Обучающая программа для школьников «Ваше здоровье-2000». Макеева А.Г., Ранняя профилактика наркотизма у детей и подростков. М.: 2000.
- 23. Программа «Добровольные помощники» Макеева А.Г., Ранняя профилактика наркотизма у детей и подростков. М.: 2000.
- 24. Программа «Эрстинский поворот». Макеева А.Г., Ранняя профилактика наркотизма у детей и подростков. М.: 2000.
- 25. Семья и дети в антинаркотических программах профилактики, коррекции и реабилитации. Руководство для школьных и медицинских психологов, сециалистов образовательных учреждений, социальных педагогов. М.,2003
см. также:
Банк методических материалов в области здоровьесозидающей деятельности Информационно-методического Центра Кировского района г. Санкт-Петербурга
Методические материалы ФГБНУ "Институт возрастной физиологии Российской академии образования"