---
Рекомендации по празднованию Всероссийского дня трезвости
---
Памятка для родителей и педагогов в целях профилактики киберпреступлений в отношении несовершеннолетних
---
1. А.Ю. Егоров, В.А. Солдаткин. Интернет-зависимость: клинико-диагностические маркеры и подходы к терапии (учебное пособие). Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, 2021
2. Пережогин Л.О., Федонкина А.А. Интернет-зависимость: предпосылки формирования, клиническая картина, лечение и профилактика: Методические рекомендации. – М.: ФГБУ “НМИЦ ПН им. В.П. Сербского” Минздрава России, 2024
3. Подросток в Интернете: Методические рекомендации по оценке рисков отклоняющегося поведения в Интернете в рамках сети подростковых центров «Подростки России». Москва, 2024
4. Методические рекомендации по профилактике интернет-зависимости среди детей и молодёжи. Москва, 2024
---
Методические рекомендации по определению подходов к установлению соотношения численности совместно обучающихся иностранных граждан и граждан Российской Федерации
---
Методические рекомендации по сопровождению и реабилитации детей, находящихся на территориях, вовлечённых в последствия боевых действий
---
Материалы творческого фестиваля «Мир рисует счастье» и конкурса объектов социальной инфраструктуры «МАРТ»:
1. Положение о Международном творческом фестивале «Мир рисует счастье»
2. Конкурс объектов социальной инфраструктуры, деятельность которых направлена на сохранение и укрепление российских духовно-нравственных ценностей
---
Банк методических материалов, содержащий эффективные технологии самопомощи, повышения ресурсности, приёмы и техники для снижения эмоционального напряжения, которые могут быть использованы специалистами образовательных организаций в работе со всеми субъектами образовательных отношений: материалы доступны по ссылке
---
Методические рекомендации по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья:
1. Здоровьесберегающие условия обучения ребенка с ОВЗ: советы родителям
2. Воспитание в школе и дома: в помощь родителям ребенка с трудностями познавательного развития
3. Родительские трудности взрослеющих детей: методические рекомендации родителям подростков с задержкой психического развития
4. Педагогическая помощь детям дошкольного возраста с комплексными нарушениями в семье
5. Формирование временных представлений у дошкольников с нарушением слуха
6. Заикание. Что делать?
7. Организация образования обучающихся с ОВЗ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
8. Коррекционно-педагогические технологии в комплексной абилитации и реабилитации младенцев с ТМНР
9. Методические рекомендации по использованию средств альтернативной и дополнительной коммуникации в процессе обучения и воспитания детей с ТМНР
10. Основные условия, методы и формы организации образования младших школьников с расстройствами аутистического спектра
11. Организация образования обучающихся по специальным индивидуальным программам развития (СИПР)
12. Методическое пособие по вопросам совершенствования дифференцированных форм организации общего образования и психолого-педагогического сопровождения образования детей, проживающих в детских домах-интернатах «Особенности реализации общего образования детей с умственной отсталостью, проживающих в ДДИ»
13. 3 новых примерных модульных программы дополнительного профессионального образования в области общего образования, дополнительного образования, профессионального обучения и психолого-педагогического сопровождения образования детей, проживающих в ДДИ, с возможностью пополнения и встраивания в смежные обучающие курсы: 1. «Организация общего образования воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), проживающих в детских домах-интернатах»; 2. «Организация профессиональной ориентации и профессионального обучения воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), проживающих в детских домах-интернатах»; 3. «Организация дополнительного образования воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), проживающих в детских домах-интернатах»
14. 4 видеоматериала методического характера для родителей слепых и слабовидящих детей по развитию творческого потенциала ребенка с нарушением зрения: 1. Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами дополнительного образования. 2. Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами детского общественного объединения. 3. Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами школьного и семейного воспитания. 4. Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами общеобразовательного урока и внеурочной деятельности
---
Сборник типовых сценариев родительских собраний в образовательных организациях, направленных на разъяснение родителям несовершеннолетних необходимости продумывания безопасного маршрута детей в образовательную организацию и домой, разговоров с детьми о правилах безопасного поведения несовершеннолетних на улице, в подъезде, в лифте, в общении с незнакомыми и малознакомыми людьми
---
Сценарий родительского собрания "Травли - нет!"
---
Алгоритм сопровождения в дошкольных образовательных, общеобразовательных, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования детей ветеранов (участников) специальной военной операции, обучающихся в соответствующих организациях, в целях оказания таким детям необходимой помощи, в том числе психологической
---
Методические материалы по социализации детей и подростков в возрасте от 10 до 18 лет
---
Методические рекомендации по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья
---
Методические материалы по признакам девиаций, действиям специалистов органов и организаций системы образования в ситуациях социальных рисков и профилактике девиантного поведения обучающихся
---
Памятка "Как распознать мошенничество?"
---
Методические рекомендации по социально-психологической адаптации несовершеннолетних иностранных граждан в образовательной среде
Информационно-методические материалы по социально-психологической адаптации несовершеннолетних иностранных граждан в образовательной среде:
- для обучающихся
- для педагогов
- для родителей
---
Приказ минобразования Ростовской области №965 от 29.10.2021 г. "Об утверждении базового компонента деятельности педагога-психолога образовательных организаций Ростовской области" (дополнен приказом №88 от 02.02.2022 г. "О внесении изменений в приказ минобразования Ростовской области от 29.10.2021 г. №965")
---
---
---
Минпросвещения России, Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей - Методические рекомендации по организации антикризисного сопровождения временных переселенцев
---
Профориентация. Осуществление психолого-педагогической поддержки и консультативной помощи обучающимся в их профессиональной ориентации
7 шагов к выбору профессии школьником в семье
Изучение подростков в целях профориентации
Методики для профотбора и профориентации
Изучение подростков в целях профориентации
Методики для профотбора и профориентации
---
Нормативно-правовое и программно-методическое обеспечение деятельности педагога-психолога
Приказ минобразования Ростовской области об утверждении базового компонента деятельности педагога-психолога образовательных организаций Ростовской областиПриказ минобразования Ростовской области №57 от 04.02.2011 г. об утверждении "Положения о службе практической психологии в системе образования Ростовской области"
Регламент межведомственного взаимодействия по организации профориентационной работы с инвалидами молодого возраста и лицами с ограниченными возможностями здоровья и по содействию их трудоустройству
---
Материалы по организации антинаркотической деятельности в подростково-молодёжной среде
Программа организации антинаркотической работы в подростково-молодёжной среде МБОУ "Михайловская СОШ" Тацинского района
---Информация для ведущих родительские собрания на тему "Профилактика употребления ПАВ подростками. Опасная мода - снюс"
Вопросы профилактики употребления снюсаНикотиновые леденцы. Почему опасен снюс
Новая зависимость захватывает российских подростков: что должны знать родители о снюсе
Снюсовая эпидемия: подростки употребляют никотиновые жевательные смеси и леденцы
Памятка для родителей и педагогов
Памятка родителям о вреде снюсов
Родительские собрания (сценарии) по теме "Профилактика употребления ПАВ подростками. Опасная мода - снюс"
Онлайн-собрание "Профилактика злоупотребления ПАВ"Онлайн-собрание "Снюс. Табак бездымный, но не безвредный"
Родительское собрание "Шаг от сигареты к наркотикам" (6-9 класс)
Родительское собрание "Вы можете помочь своему ребенку. Профилактика употребления ПАВ в подростковой среде" (для 6-9 классов)
Родительское собрание "Опасная мода подростков: снюс"
-----
Сценарии разработок профилактических мероприятий (победители конкурса):
Классный часРодительское собрание
Методические объединения педагогов-психологов Службы практической психологии Ростовской области:
Приказ минобразования Ростовской области №144 от 15.02.2024 о деятельности методических объединений педагогов-психологов организаций, подведомственных минобразованию Ростовской области, в 2024 годуПриказ минобразования Ростовской области №76 от 31.01.2023 о деятельности методических объединений педагогов-психологов организаций, подведомственных минобразованию Ростовской области, в 2023 году
Приказ минобразования Ростовской области №85 от 02.02.2022 о деятельности методических объединений педагогов-психологов муниципальных образовательных организаций в 2022 году
Приказ минобразования Ростовской области №98 от 04.02.2022 о деятельности методических объединений педагогов-психологов организаций, подведомственных минобразованию Ростовской области, в 2022 году
Приказ минобразования Ростовской области №69 от 28.01.2021 о деятельности методических объединений педагогов-психологов муниципальных образовательных организаций в 2021 году
Приказ минобразования Ростовской области №70 от 28.01.2021 о деятельности методических объединений педагогов-психологов организаций, подведомственных минобразованию Ростовской области, в 2021 году
Приказ минобразования Ростовской области №135 от 25.02.2020 о деятельности методических объединений педагогов-психологов муниципальных образовательных организаций в 2020 году
Приказ минобразования Ростовской области №92 от 11.02.2020 о деятельности методических объединений педагогов-психологов организаций, подведомственных минобразованию Ростовской области, в 2020 году
Специалисты Центра оказывают методическую помощь специалистам системы образования в выборе оптимальных методов обучения и воспитания детей и подростков, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, а так же в организации работы с детьми группы риска.
Для специалистов организаций проводят методические консультации, супервизии, методические объединения, а так же методические семинары.
Информацию о возможности получить методическую консультацию можно по телефону:
- Региональный центр здоровьесбережения в сфере образоания (Далее РЦ ЗСО),
Местонахождение: 344000, Российская Федерация, Ростовская область, город Ростов-на-Дону, Кировский район, ул. Малюгиной, 214.
Режим работы: пн. - пт. с 9:00 - 17:30
Телефон: 8 (863) 264-34-71
- Отдел социально-психологического сопровождения
Местонахождение: 344000, Российская Федерация, Ростовская область, город Ростов-на-Дону, Пролетарский район, ул.13-я линия, № 23.
Режим работы: пн. - пт. с 9:00 - 17:30
Телефон: 8 (863) 251-14-10
- Диагностико-консультативный отдел, в состав которого входит центральная психолого-медико-педагогическая комиссия
Местонахождение: 344000, Российская Федерация, Ростовская область, город Ростов-на-Дону, Пролетарский район, ул.13-я линия, № 23.
Режим работы: пн. - пт. с 9:00 - 17:30
Телефон: 8 (863) 253-35-77