Родителям
Оказание консультативной помощи родителям по вопросам развития и воспитания детей
Подробнее
Специалистам системы образования
Методическая помощь специалистам системы образования
Подробнее
Поддержка семей, имеющих детей
Национальный проект "Образование"
Региональный проект "Поддержка семей, имеющих детей"
Подробнее
РЦЗСО
Региональный центр здоровьесбережения в сфере образования Ростовской области
Подробнее
ЦПМПК
Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Ростовской области
Подробнее
Организациям, осуществляющим образовательную деятельность
Оказание методической помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность
Подробнее
Мониторинговые процедуры
Мониторинг здоровьесберегающей деятельности образовательных организаций
Подробнее
Обучающимся
Оказание психолого-педагогической помощи обучающимcя. 

Подробнее

Уважаемые коллеги, приглашаем на семинары-тренинги!

Областной центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции проводит семинары-тренинги, направленные на получение конкретных навыков работы по заявленной проблематике, предполагающие обсуждение опыта работы специалистов.

Стоимость участия в семинаре одного специалиста (1 день) -1500 руб.

По вопросу участия в семинарах обращайтесь:

тел./факс 8(863)264-17-92, тел.264-34-44

с 9.30-16.00 ежедневно кроме сб. и вс., Лемешко Елена Сергеевна

Заявки с указанием Ф.И.О., должности, даты и названия семинара направляйте по e-mail : ocpprik@rostobr.ru

Календарный план семинаров-тренингов

  март - сентябрь 2012 г.

Дата

Семинары - тренинги

3 марта

Психологическое обеспечение внедрения образовательного стандарта второго поколения ( I часть)

19-23 марта

Семинары-практикумы для специалистов психолого-медико-педагогических комиссий и консилиумов

19 марта

Организация деятельности председателя ПМПК

20 марта

Организация и содержание деятельности психолого-медико-педагогических консилиумов (ПМПк)

21 марта

Организация и особенности деятельности учителя-логопеда в условиях ПМПК

22 марта

Организация деятельности учителя-дефектолога в условиях ПМПК

23 марта

Организация деятельности педагога-психолога в условиях ПМПК

6 апреля

Профилактика суицидов детей и подростков

14 апреля

Учитель и проблемы дисциплины

21 апреля

Профилактика жестокости и насилия в образовательном учреждении

28 апреля

Основные подходы в комплексном психокоррекционном сопровождении несовершеннолетних, употребляющих ПАВ

12 мая

Краткосрочное психологическое консультирование

19 мая

Психологическое обеспечение внедрения образовательного стандарта второго поколения ( II часть)

22 сентября

Организация деятельности педагога-психолога в учреждениях образования

 

Содержание семинаров-тренингов

 

3 марта 2012 г.

Психологическое обеспечение внедрения образовательного стандарта второго поколения (I часть)

 

Цель семинара: обучение технологическим приемам и способам формирования метапредметных компетенций у обучающихся.

В программе:

•  Приемы и способы интерактивного обучения (мозговой штурм, ролевая игра, метод кооперативного обучения, упражнения-энергизаторы)

•  Условия эффективного формирования метапредметных компетенций

•  Роль и особенности деятельности педагога

 

19 марта 2012 г.

Организация деятельности председателя ПМПК

Цель семинара-практикума: обучение руководителей-специалистов особенностям организации и специфике работы муниципальных психолого-медико-педагогических комиссий (штатных, внештатных, кустовых, постоянно или временно работающих, а также входящих в структуру ППМСцентров).

В программе:

•  Нормативно-правовое обеспечение

•  Виды и специфика деятельности ПМПК

•  Обязательные условия по обеспечению стандартов качества

•  Регламент предоставления государственной услуги

•  Алгоритм деятельности командной работы специалистов ПМПК

•  Алгоритм взаимодействия со смежными службами, кустовыми территориями, ПМПконсилиумами образовательных учреждений

•  Документация. Требования к оформлению. Заполнение протоколов ПМПК, заключения и рекомендации. Отчетность.

   

20 марта 2012 г.

Организация и содержание деятельности психолого-медико-педагогических консилиумов (ПМПк)

Цель семинара-практикума: обучение специалистов ПМПк дошкольных и школьных образовательных учреждений организации их деятельности в обеспечении диагностико-коррекционного, психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся и воспитанников.

В программе:

•  Нормативно-правовое обеспечение ПМПк

•  Цели и задачи ПМПк образовательного учреждения, в том числе инклюзивного образования

•  Этапы деятельности консилиума образовательного учреждения по сопровождению ребёнка, в том числе включённого (с ограниченными возможностями здоровья)

•  Развивающая и коррекционная работа. Индивидуальные коррекционно-развивающие программы

•  Алгоритм деятельности командной работы специалистов ПМПк

•  Инструментарий

•  Документация. Требования к оформлению. Заполнение протоколов заседания, индивидуальных карт психолого-медико-педагогического сопровождения  

21 марта 2012 г.

Организация и особенности деятельности учителя-логопеда в условиях ПМПК

Цель семинара-практикума: обучение диагностике нарушений различных компонентов речевой системы, их характера, глубины и степени у детей раннего, дошкольного и школьного возраста; оформлению заключений и рекомендаций, рабочих документов.

В программе:

•  Классификация речевых нарушений

•  Параметры диагностики

•  Процедура и техника обследования в зависимости от возраста ребёнка, характера и тяжести речевого нарушения

•  Инструментарий

•  Виды заключений и рекомендаций

•  Рабочая документация и ее оформление

22 марта 2012 г.

Организация деятельности учителя-дефектолога в условиях ПМПК

Цели семинара-практикума: обучение диагностике уровня сформированности знаний, умений и навыков в их соотнесении с возрастом ребёнка и программными материалами ДОУ, СОШ, С(К)ОУ; оценке уровня обучаемости ребёнка, возможности переноса сформированных навыков на аналогичный материал; оформлению заключений и рекомендаций, рабочих документов.

В программе:

•  Виды и характеристика образовательных программ

•  Параметры диагностики

•  Процедура и техника обследования в зависимости от возраста ребёнка, характера и тяжести основного нарушения, уровня обученности

•  Инструментарий

•  Виды заключений и рекомендаций

•  Рабочая документация и ее оформление

   

23 марта 2012 г.

Организация деятельности педагога-психолога в условиях ПМПК

Цель семинара-практикума: обучение дифференциальной диагностике нарушений детей раннего, дошкольного и школьного возраста; оформлению психологических заключений и рекомендаций, рабочих документов.

В программе:

•  Типологизация варианта отклоняющегося развития

•  Оценка уровня и особенностей развития ребёнка, его поведения, критичности, адекватности в ситуации, развития коммуникативных, регуляторных, когнитивных и эмоционально-волевых сфер в соответствии с возрастом

•  Оценка ресурсных возможностей ребёнка, в том числе особенностей его работоспособности их темпа деятельности, оценка возможностей социально-эмоциональной адаптации в детском сообществе и образовательном учреждении в целом

•  Инструментарий

•  Виды заключений и рекомендаций

•  Рабочая документация и ее оформление

   

6 апреля 2012 г.

Профилактика суицидов детей и подростков

Цель семинара-тренинга: подготовка специалистов к организации и осуществлению работы по профилактике суицидов в образовательном учреждении.

В программе:

•  Особенности суицидов детей и подростков

•  Стратегии поведения помогающих специалистов

•  Разработка плана профилактических мероприятий

•  Оценка эффективности профилактических мероприятий

 

14 апреля 2012 г.

Учитель и проблемы дисциплины

Цель тренинга: обучение педагогов навыкам создания бесконфликтной среды и стратегиям поведения с учащимися, нарушающими дисциплину.

В программе:

•  Характеристики и причины «плохого поведения»

•  Конструктивное взаимодействие с учениками

•  Техники педагогического вмешательства для экстренного прекращения нарушений поведения на уроке

  21 апреля 2012 г.

Профилактика жестокости и насилия в образовательном учреждении

Цель семинара: обучение организации и планированию деятельности по профилактике жестокости и насилия в образовательном учреждении.

В программе:

•  Факторы риска насилия в образовательном учреждении

•  Разработка комплексной программы учреждения по профилактике жестокости и насилия (направления, компоненты программы, принципы организации деятельности по профилактике)

•  Оценка эффективности работы учреждения по профилактике жестокости и насилия

  28 апреля 2012 г.

Основные подходы в комплексном психокоррекционном сопровождении несовершеннолетних, употребляющих ПАВ

Цель семинара-практикума: обучение специалистов системы образования и системы ППМСпомощи (соц. педагогов, педагогов-психологов, учителей, зам. директоров по воспитательной работе и др.) навыкам коррекционно-реабилитационной деятельности.

В программе:

•  Основные подходы в комплексной реабилитационной деятельности, методы и техники психокоррекционной работы

•  Индивидуальные реабилитационные программы сопровождения (мастер-класс по составлению программ)

•  Психологические аспекты и техники работы с родителями подростков «группы риска» и их ближайшим социальным окружением

•  Нормативно-правовая база при осуществлении реабилитационно-коррекционных мероприятий

12 мая 2012 г.

Краткосрочное психологическое консультирование

Цель семинара-тренинга: обучение специалистов техникам краткосрочного психологического консультирования.

В программе:

•  Выстраивание психологической консультации: запрос к специалисту и этапы разговора

•  От запроса к решению – разнообразные проблемы в психологическом консультировании

•  Процедуры и техники консультирования

 

19 мая 2012 г.

Психологическое обеспечение внедрения образовательного стандарта второго поколения (II часть)

Цель: обучение технологии проектирования и проведения мероприятий, формирующих метапредметные компетенции у обучающихся.

В программе:

•  Демонстрация мероприятия

•  Проектирование мероприятий по тематике, заявленной участниками группы

•  Отработка навыков проведения мероприятия, формирующего метапредметные компетенции, участниками группы

 

22 сентября 2012 г.

Организация деятельности педагога-психолога в учреждениях образования

Цель: нормативно-правовое обеспечение деятельности педагога-психолога в учреждениях образования разных типов и видов.

В программе:

•  Нормативные требования к деятельности педагога-психолога в учреждениях образования

•  Рабочая документация педагога-психолога (перечень, формы, виды) и рекомендации к ее оформлению

•  Планирование и критерии эффективности работы педагога-психолога


21.jpg


22.jpg


23.jpg


24.jpg


25.jpg

Возврат к списку