Областной центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции проводит семинары-тренинги, направленные на получение конкретных навыков работы по заявленной проблематике, предполагающие обсуждение опыта работы специалистов.
Стоимость участия в семинаре одного специалиста (1 день) -1500 руб.
По вопросу участия в семинарах обращайтесь:
тел./факс 8(863)264-17-92, тел.264-34-44
с 9.30-16.00 ежедневно кроме сб. и вс., Лемешко Елена Сергеевна
Заявки с указанием Ф.И.О., должности, даты и названия семинара направляйте по e-mail : ocpprik@rostobr.ru
Календарный план семинаров-тренингов
март - сентябрь 2012 г.
Дата |
Семинары - тренинги |
3 марта |
Психологическое обеспечение внедрения образовательного стандарта второго поколения ( I часть) |
19-23 марта |
Семинары-практикумы для специалистов психолого-медико-педагогических комиссий и консилиумов |
19 марта |
|
20 марта |
Организация и содержание деятельности психолого-медико-педагогических консилиумов (ПМПк) |
21 марта |
Организация и особенности деятельности учителя-логопеда в условиях ПМПК |
22 марта |
Организация деятельности учителя-дефектолога в условиях ПМПК |
23 марта |
|
6 апреля |
|
14 апреля |
|
21 апреля |
Профилактика жестокости и насилия в образовательном учреждении |
28 апреля |
|
12 мая |
|
19 мая |
Психологическое обеспечение внедрения образовательного стандарта второго поколения ( II часть) |
22 сентября |
Организация деятельности педагога-психолога в учреждениях образования |
Содержание семинаров-тренингов
3 марта 2012 г.
Психологическое обеспечение внедрения образовательного стандарта второго поколения (I часть)
Цель семинара: обучение технологическим приемам и способам формирования метапредметных компетенций у обучающихся.
В программе:
• Приемы и способы интерактивного обучения (мозговой штурм, ролевая игра, метод кооперативного обучения, упражнения-энергизаторы)
• Условия эффективного формирования метапредметных компетенций
• Роль и особенности деятельности педагога
19 марта 2012 г.
Организация деятельности председателя ПМПК
Цель семинара-практикума: обучение руководителей-специалистов особенностям организации и специфике работы муниципальных психолого-медико-педагогических комиссий (штатных, внештатных, кустовых, постоянно или временно работающих, а также входящих в структуру ППМСцентров).
В программе:
• Нормативно-правовое обеспечение
• Виды и специфика деятельности ПМПК
• Обязательные условия по обеспечению стандартов качества
• Регламент предоставления государственной услуги
• Алгоритм деятельности командной работы специалистов ПМПК
• Алгоритм взаимодействия со смежными службами, кустовыми территориями, ПМПконсилиумами образовательных учреждений
• Документация. Требования к оформлению. Заполнение протоколов ПМПК, заключения и рекомендации. Отчетность.
20 марта 2012 г.
Организация и содержание деятельности психолого-медико-педагогических консилиумов (ПМПк)
Цель семинара-практикума: обучение специалистов ПМПк дошкольных и школьных образовательных учреждений организации их деятельности в обеспечении диагностико-коррекционного, психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся и воспитанников.
В программе:
• Нормативно-правовое обеспечение ПМПк
• Цели и задачи ПМПк образовательного учреждения, в том числе инклюзивного образования
• Этапы деятельности консилиума образовательного учреждения по сопровождению ребёнка, в том числе включённого (с ограниченными возможностями здоровья)
• Развивающая и коррекционная работа. Индивидуальные коррекционно-развивающие программы
• Алгоритм деятельности командной работы специалистов ПМПк
• Инструментарий
• Документация. Требования к оформлению. Заполнение протоколов заседания, индивидуальных карт психолого-медико-педагогического сопровождения
21 марта 2012 г.
Организация и особенности деятельности учителя-логопеда в условиях ПМПК
Цель семинара-практикума: обучение диагностике нарушений различных компонентов речевой системы, их характера, глубины и степени у детей раннего, дошкольного и школьного возраста; оформлению заключений и рекомендаций, рабочих документов.
В программе:
• Классификация речевых нарушений
• Параметры диагностики
• Процедура и техника обследования в зависимости от возраста ребёнка, характера и тяжести речевого нарушения
• Инструментарий
• Виды заключений и рекомендаций
• Рабочая документация и ее оформление
22 марта 2012 г.
Организация деятельности учителя-дефектолога в условиях ПМПК
Цели семинара-практикума: обучение диагностике уровня сформированности знаний, умений и навыков в их соотнесении с возрастом ребёнка и программными материалами ДОУ, СОШ, С(К)ОУ; оценке уровня обучаемости ребёнка, возможности переноса сформированных навыков на аналогичный материал; оформлению заключений и рекомендаций, рабочих документов.
В программе:
• Виды и характеристика образовательных программ
• Параметры диагностики
• Процедура и техника обследования в зависимости от возраста ребёнка, характера и тяжести основного нарушения, уровня обученности
• Инструментарий
• Виды заключений и рекомендаций
• Рабочая документация и ее оформление
23 марта 2012 г.
Организация деятельности педагога-психолога в условиях ПМПК
Цель семинара-практикума: обучение дифференциальной диагностике нарушений детей раннего, дошкольного и школьного возраста; оформлению психологических заключений и рекомендаций, рабочих документов.
В программе:
• Типологизация варианта отклоняющегося развития
• Оценка уровня и особенностей развития ребёнка, его поведения, критичности, адекватности в ситуации, развития коммуникативных, регуляторных, когнитивных и эмоционально-волевых сфер в соответствии с возрастом
• Оценка ресурсных возможностей ребёнка, в том числе особенностей его работоспособности их темпа деятельности, оценка возможностей социально-эмоциональной адаптации в детском сообществе и образовательном учреждении в целом
• Инструментарий
• Виды заключений и рекомендаций
• Рабочая документация и ее оформление
6 апреля 2012 г.
Профилактика суицидов детей и подростков
Цель семинара-тренинга: подготовка специалистов к организации и осуществлению работы по профилактике суицидов в образовательном учреждении.
В программе:
• Особенности суицидов детей и подростков
• Стратегии поведения помогающих специалистов
• Разработка плана профилактических мероприятий
• Оценка эффективности профилактических мероприятий
14 апреля 2012 г.
Учитель и проблемы дисциплины
Цель тренинга: обучение педагогов навыкам создания бесконфликтной среды и стратегиям поведения с учащимися, нарушающими дисциплину.
В программе:
• Характеристики и причины «плохого поведения»
• Конструктивное взаимодействие с учениками
• Техники педагогического вмешательства для экстренного прекращения нарушений поведения на уроке
21 апреля 2012 г.
Профилактика жестокости и насилия в образовательном учреждении
Цель семинара: обучение организации и планированию деятельности по профилактике жестокости и насилия в образовательном учреждении.
В программе:
• Факторы риска насилия в образовательном учреждении
• Разработка комплексной программы учреждения по профилактике жестокости и насилия (направления, компоненты программы, принципы организации деятельности по профилактике)
• Оценка эффективности работы учреждения по профилактике жестокости и насилия
28 апреля 2012 г.
Основные подходы в комплексном психокоррекционном сопровождении несовершеннолетних, употребляющих ПАВ
Цель семинара-практикума: обучение специалистов системы образования и системы ППМСпомощи (соц. педагогов, педагогов-психологов, учителей, зам. директоров по воспитательной работе и др.) навыкам коррекционно-реабилитационной деятельности.
В программе:
• Основные подходы в комплексной реабилитационной деятельности, методы и техники психокоррекционной работы
• Индивидуальные реабилитационные программы сопровождения (мастер-класс по составлению программ)
• Психологические аспекты и техники работы с родителями подростков «группы риска» и их ближайшим социальным окружением
• Нормативно-правовая база при осуществлении реабилитационно-коррекционных мероприятий
12 мая 2012 г.
Краткосрочное психологическое консультирование
Цель семинара-тренинга: обучение специалистов техникам краткосрочного психологического консультирования.
В программе:
• Выстраивание психологической консультации: запрос к специалисту и этапы разговора
• От запроса к решению – разнообразные проблемы в психологическом консультировании
• Процедуры и техники консультирования
19 мая 2012 г.
Психологическое обеспечение внедрения образовательного стандарта второго поколения (II часть)
Цель: обучение технологии проектирования и проведения мероприятий, формирующих метапредметные компетенции у обучающихся.
В программе:
• Демонстрация мероприятия
• Проектирование мероприятий по тематике, заявленной участниками группы
• Отработка навыков проведения мероприятия, формирующего метапредметные компетенции, участниками группы
22 сентября 2012 г.
Организация деятельности педагога-психолога в учреждениях образования
Цель: нормативно-правовое обеспечение деятельности педагога-психолога в учреждениях образования разных типов и видов.
В программе:
• Нормативные требования к деятельности педагога-психолога в учреждениях образования
• Рабочая документация педагога-психолога (перечень, формы, виды) и рекомендации к ее оформлению
• Планирование и критерии эффективности работы педагога-психолога