Во время заседания были рассмотрены факторы, провоцирующие «трудное поведение» у воспитанников. К ним участники МО отнесли: индивидуально-личностные и возрастные особенности, состояние физического и психического здоровья, жизненный опыт, случаи жестокого обращения, переживание горя, атмосферу образовательного учреждения, особенности поведения воспитывающих взрослых и т.д.
Особое внимание было уделено сексуальному развитию детей и подростков и связанному с ним «трудному поведению». Участникам было предложено упражнение, в котором необходимо было отделить нормальные проявления сексуальности от патологических (таких как сексуализированное поведение). Большую часть времени заняла работа в мини-группах. Участникам было предложено выбрать ситуацию проблемного поведения воспитанников из опыта работы детского дома и предложить ее другой мини-группе. Ее участники должны были найти возможные причины такого поведения, обсудить цели и задачи психологического сопровождения.
Участники высоко оценили работу МО, выразили благодарность ведущим, подчеркнули значимость работы в группах, возможность делиться опытом и контактировать с коллегами.
Следующее заседание методического объединения педагогов-психологов детских домов состоится 16 сентября (Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 24.03.2014 №148). Тема методического объединения: «Работа педагога-психолога общеобразовательной и санаторной школы-интерната с педагогическим коллективом в системе психолого-педагогического сопровождения воспитанников»