Родителям
Оказание консультативной помощи родителям по вопросам развития и воспитания детей
Подробнее
Специалистам системы образования
Методическая помощь специалистам системы образования
Подробнее
Поддержка семей, имеющих детей
Национальный проект "Образование"
Региональный проект "Поддержка семей, имеющих детей"
Подробнее
РЦЗСО
Региональный центр здоровьесбережения в сфере образования Ростовской области
Подробнее
ЦПМПК
Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Ростовской области
Подробнее
Организациям, осуществляющим образовательную деятельность
Оказание методической помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность
Подробнее
Мониторинговые процедуры
Мониторинг здоровьесберегающей деятельности образовательных организаций
Подробнее
Обучающимся
Оказание психолого-педагогической помощи обучающимcя. 

Подробнее

О заседании методического объединения педагогов-психологов профессиональных образовательных учреждений Ростовской области

Первое заседание методического объединения педагогов-психологов профессиональных образовательных учреждений Ростовской области состоялось 29 апреля 2014 г. в ОЦППРиК. 29 психологов из учреждений начального и специального профессионального образования собрались на заседании методического объединения, темой которого стала «Специфика деятельности педагога-психолога в профессиональных образовательных учреждениях: особенности контингента обучающихся, направления работы». В ходе работы особое внимание было уделено обсуждению особенностей обучающихся, которые имеют особое значение для планирования деятельности педагога-психолога. К таким особенностям специалисты отнесли низкую учебную и профессиональную мотивацию, склонность к аддиктивному (зависимому) поведению, недостаточно развитые коммуникативные навыки и др.
Интересную информацию участники получили из ролевой игры, в которой, выполняя роли «администрации», «педагогов/мастеров» и «обучающихся», должны были сформулировать запросы к содержанию работы педагога-психолога.
Анализируя процентное соотношение разных видов деятельности в работе педагога-психолога, участники выделили в качестве ведущих диагностику и консультирование. Важная проблема, которая выявилась в процессе работы – это отсутствие нормативно определенного времени для выполнения психологических мероприятий. Педагоги-психологи вынуждены находить возможности для групповой работы и консультирования самостоятельно, нередко занимая учебное время.
Давая обратную связь, участники выразили огромную благодарность за организацию Министерством общего и профессионального образования Ростовской области и Областным центром психолого-педагогической реабилитации и коррекции возможности профессионального общения и наметили вопросы, которые требуют рассмотрения в будущем. Следующее заседание методического объединения состоится 23 октября 2014 г.

Возврат к списку