Родителям
Оказание консультативной помощи родителям по вопросам развития и воспитания детей
Подробнее
Специалистам системы образования
Методическая помощь специалистам системы образования
Подробнее
Поддержка семей, имеющих детей
Национальный проект "Образование"
Региональный проект "Поддержка семей, имеющих детей"
Подробнее
РЦЗСО
Региональный центр здоровьесбережения в сфере образования Ростовской области
Подробнее
ЦПМПК
Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Ростовской области
Подробнее
Организациям, осуществляющим образовательную деятельность
Оказание методической помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность
Подробнее
Мониторинговые процедуры
Мониторинг здоровьесберегающей деятельности образовательных организаций
Подробнее
Обучающимся
Оказание психолого-педагогической помощи обучающимcя. 

Подробнее

Научно практическая конференция «Сопровождение детей с особенностями в поведении (гиперактивных, агрессивных, тревожных) в условиях образовательного учреждения: проблемы и возможности»

27 ноября 2014 года состоялась научно-практическая конференция «Сопровождение детей с особенностями в поведении (гиперактивных, агрессивных, тревожных) в условиях образовательного учреждения: проблемы и возможности».

Организаторами конференции выступили министерство общего и профессионального образования Ростовской области, ГБОУ РО «Областной центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции», ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО.

Участниками конференции стали 182 человек из 55 муниципальных образований области: педагоги-психологи, социальные педагоги, руководители и специалисты учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, специалисты министерства общего и профессионального образования области, преподаватели ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО.

На пленарном заседании обсуждались актуальные вопросы сопровождения детей с особенностями в поведении в условиях образовательного учреждения, основные направления деятельности психологической службы образования в условиях реализации ФГОС.

Состоялось награждение Лауреатов конкурсов профессионального мастерства:

  • Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2014».
  • VI Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ "Новые технологии для "Новой школы".
  • конкурса разработок профилактических мероприятий, направленных на снижение риска суицидов.

Были проведены 8 мастер-классов:

  • Мастер-класс «Диагностика и арт-терапевтические методы в работе с тревожными детьми»
  • Мастер-класс «Комплексное сопровождение гиперактивных детей в условиях образовательной организации»
  • Мастер-класс «Профилактика и коррекция недостатков психомоторного развития детей дошкольного возраста. Презентация программы «Солнечный лучик» коррекция и развитие ребенка в игре»
  • Мастер-класс «Опыт групповой работы с гиперактивными детьми. Инклюзивные события как средство развития саморегуляции»
  • Мастер-класс ««Броуновское движение». Презентация авторской программы занятий с гиперактивными детьми (4-5 лет) и их родителями»
  • Мастер-класс «Психологическое сопровождение инклюзивного образования»
  • Мастер-класс «Презентация работ лауреатов конкурса профилактических мероприятий, направленных на снижение риска суицидов несовершеннолетних»
  • Мастер-класс «Профилактическая работа с детьми группы риска отклоняющегося поведения по употреблению ПАВ»

На мастер-классах проходило обсуждение стратегии, технологий, методов, приемов сопровождения детей с особенностями в поведении (гиперактивных, агрессивных, тревожных) в условиях образовательного учреждения.

Предложения в резолюцию конференции от участников и ведущих мастер-классов:
1. Способствовать трансляции имеющегося в Ростовской области опыта и дальнейшему внедрению эффективных психолого-педагогических технологий в сфере профилактики, направленных на снижение риска суицидов несовершеннолетних.
2. Инициировать выпуск методического пособия, включающего наиболее перспективные разработки областного конкурса профилактических мероприятий, направленных на снижение риска суицидов несовершеннолетних.
3. Создать организационные условия для проведения мониторинговых исследований по раннему выявлению детей с особенностями в поведении в условиях образовательного учреждения.
4. Использовать различные модели психологического сопровождения детей с особенностями в поведении, в зависимости от особенностей территориального и типового разнообразия.
5. Повышать престиж и социальную значимость профессии педагога-психолога: проводить регулярные областные конференции по обмену опытом и конкурсы профессионального мастерства.
6. Профилактическое направление деятельности рассматривать в качестве приоритетного работе педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций.
7.Интегрировать усилия психологов, педагогов и родителей по профилактике недостатков психомоторного развития детей дошкольного возраста.
8. Разместить на сайте авторские программы – победителей областных и всероссийских конкурсов.

Возврат к списку