Во втором полугодии 2012 года Областной центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции планирует проведение платных семинаров-тренингов по ряду проблем психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Все семинары-тренинги направлены на получение конкретных навыков работы по заявленной проблематике, предполагают обсуждение опыта работы специалистов.
Предлагаем ознакомиться с тематикой, календарным планом проведения семинаров.
Стоимость однодневного семинара -2000 рублей, 2-х дневного-3400 рублей.
В стоимость семинара входит обучение в соответствии с программой семинара, раздаточный материал, именной сертификат, кофе-пауза.
Участие в семинаре возможно при условии предварительной оплаты не менее чем за 3 дня до начала обучения. Форма оплаты для физических лиц – по квитанции, для организаций - по счету.
После оказания услуг выдаются оригиналы документов: договор, счет (для организаций), акт сдачи – приемки, счет-фактура.
Количество мест в группе ограничено. Для включения в группу необходимо прислать заявку не позднее, чем за 3 недели до начала занятий и получить подтверждение о зачислении.
Иногородним участникам по их просьбе поможем забронировать проживание в гостиницах города.
Приглашаем Вас к сотрудничеству по организации выездных семинаров-тренингов. Сформировав группу в своем учреждении/территории, Вы можете пригласить любого тренера с интересующей вас программой семинара.
По вопросам участия в семинарах и оплаты обращайтесь:
тел./факс 8(863) 251-14-10, 269-09-25, 264-17-92 с 9.30-16.00 , ежедневно, кроме субботы и воскресенья.
e-mail : ocpprik@mail.ru
методист Лемешко Елена Сергеевна (моб.тел 8 951 526 99 42)
Календарный план
обучающих семинаров-тренингов
сентябрь-декабрь 2012 г .
Дата |
Семинары - тренинги |
Ведущий |
20 октября |
Организация деятельности педагога-психолога в учреждениях образования |
Скарга В.В. |
12-13 октября |
Психологическая помощь детям, склонным к суициду |
Гейденрих Л.А. |
19 октября |
Предупреждение выгорания у работников образования |
Бейсова В.Е. |
20 октября
|
Организация и содержание деятельности психолого-медико-педагогических консилиумов (ПМПк) |
Кирбатова О.В. |
27 октября
|
Организация и особенности деятельности учителя-логопеда в условиях ПМПК |
Шарникова Н.П. |
9-10 ноября |
Психологическое обеспечение внедрения образовательного стандарта II поколения |
Скарга В.В. |
16 ноября |
Профилактика суицидов детей и подростков |
Гейденрих Л.А. |
24 ноября |
Диагностика отклоняющегося поведения: методики обследования |
Бондарева Н.В |
30 ноября |
Метафорические ассоциативные карты: техники работы |
Мясникова М.Н. |
1 декабря |
Профилактика жестокости и насилия в образовательном учреждении |
Скарга В.В. |
8 декабря |
Разработка и составление психолого-педагогических программ |
Скарга В.В. |
14-15 декабря |
Видеотренинг: Конструктивное поведение в конфликтах |
Бейсова В.Е. |
Содержание обучающих семинаров-тренингов
22 сентября 2012 г .
Организация деятельности педагога-психолога в учреждениях образования
Цель семинара: нормативно-правовое обеспечение деятельности педагога-психолога в учреждениях образования разных типов и видов.
В программе:
• Нормативные требования к деятельности педагога-психолога в учреждениях образования
• Рабочая документация педагога-психолога (перечень, формы, виды) и рекомендации к ее оформлению
• Планирование и критерии эффективности работы педагога-психолога
29 сентября 2012 г .
Комплексное психокоррекционное сопровождение несовершеннолетних, употребляющих ПАВ
Цель семинара: обучение специалистов системы образования и системы ППМСпомощи навыкам коррекционно-реабилитационной деятельности.
В программе:
• Основные подходы, методы и техники психокоррекционной работы
• Индивидуальные реабилитационные программы сопровождения
• Психологические аспекты и техники работы с родителями подростков «группы риска» и их ближайшим социальным окружением
• Нормативно-правовая база
12-13 октября 2012 г .
Психологическая помощь детям, склонным к суициду
Цель семинара: формирование практических навыков, необходимых для оказания психологической помощи детям, склонным с суициду.
В программе:
• Особенности подросткового суицида
• Диагностика риска суицидальной опасности
• Стратегии и методы психологической помощи
• Разработка программ комплексного сопровождения детей, склонных к суициду
19 октября 2012 г .
Предупреждение выгорания у работников образования
Цели семинара : научиться распознавать признаки профессионального «выгорания», находить ресурсы для его предупреждения, получить навыки, необходимые для оказания помощи другим.
В программе:
• Феномен профессионального «выгорания», этапы формирования
• Факторы, способствующие и препятствующие «выгоранию»
• Признаки профессионального «выгорания». Способы их диагностики
• Субъективные переживания при развитии профессионального «выгорания»
• Пути предупреждения
• «Выгорающий» специалист и его клиенты
• «Выгорающий» руководитель и его подчиненные
20 октября 2012 г .
Организация и содержание деятельности психолого-медико-педагогических консилиумов (ПМПк)
Цель семинара-практикума: обучение специалистов ПМПк организации их деятельности в обеспечении сопровождения обучающихся и воспитанников.
В программе:
• Нормативно-правовое обеспечение ПМПк
• Цели и задачи ПМПк. Этапы деятельности консилиума по сопровождению ребёнка
• Развивающая и коррекционная работа.
• Алгоритм деятельности командной работы специалистов ПМПк
• Инструментарий
• Документация. Требования к оформлению
27 октября 2012 г .
Организация и особенности деятельности учителя-логопеда в условиях ПМПК
Цель семинара-практикума: обучение диагностике нарушений различных компонентов речевой системы, их характера, глубины и степени у детей раннего, дошкольного и школьного возраста; оформлению речевых заключений и рекомендаций, рабочих документов.
В программе:
• Классификация речевых нарушений
• Параметры диагностики
• Процедура и техника обследования в зависимости от возраста ребёнка, характера и тяжести речевого нарушения
• Инструментарий.
• Виды заключений и рекомендаций
• Рабочая документация, оформление
9-10 ноября 2012 г .
Психологическое обеспечение внедрения образовательных стандартов
II поколения
Цель семинара : обучение технологии проектирования и проведения мероприятий, формирующих метапредметные компетенции у обучающихся.
В программе:
• Демонстрация мероприятия
• Проектирование мероприятий по тематике, заявленной участниками группы
• Отработка навыков проведения мероприятия, формирующего метапредметные компетенции, участниками группы
16 ноября 2012г.
Профилактика суицидов детей и подростков
Цель семинара-тренинга: подготовка специалистов к организации и осуществлению работы по профилактике суицидов в образовательном учреждении.
В программе:
• Особенности суицидов детей и подростков
• Стратегии поведения помогающих специалистов
• Основные направления профилактической работы в образовательном учреждении
• Разработка плана профилактических мероприятий
24 ноября 2012г.
Диагностика отклоняющегося поведения: методики обследования
Цель семинара: обучение дифференциальной диагностике аномального развития детей.
В программе:
• Раскрытие общих закономерностей психического развития нормально развивающегося ребенка и аномального ребенка
• Изучение специфических закономерностей развития психики у разных групп аномальных детей
• Рассмотрение методов диагностики с целью определения уровня развития ребенка
30 ноября 2012г.
Метафорические ассоциативные карты: техники работы
Цель семинара-тренинга: освоение навыка работы с ассоциативными картами как с эффективным диагностическим, консультативным и коррекционным инструментом.
В программе:
• Ознакомление с приемами и технологией проективной диагностики, консультирования и коррекции
• Практическое освоение техник работы с ассоциативными картами
• Определение областей применения ассоциативных карт
1 декабря 2012г.
Профилактика жестокости и насилия в образовательном учреждении
Цели семинара: обучение организации и планированию деятельности по профилактике жестокости и насилия в образовательном учреждении.
В программе:
• Факторы риска насилия в образовательном учреждении
• Разработка комплексной программы учреждения по профилактике жестокости и насилия (направления, компоненты программы, принципы организации деятельности по профилактике)
• Оценка эффективности работы учреждения по профилактике жестокости и насилия
8 декабря 2012г.
Разработка и составление психолого-педагогических программ
Цели семинара: обучение разработке и составлению психолого-педагогических программ.
В программе:
• Виды психолого-педагогических программ, специфика их составления в зависимости от вида
• Нормативные требования к оформлению программ
• Особенности планирования работы с разными категориями участников (учет возраста, характера проблем, социальной ситуации развития и др.)
• Структура занятия, этапы групповой работы
• Типичные ошибки и трудности при разработке и составлении психолого-педагогических программ
• Оценка эффективности и представление результатов работы по программе
14-15 декабря 2012г.
Видеотренинг: Конструктивное поведение в конфликтах
Цель видеотренинга : формирование и развитие навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях делового и личного общения.
В программе:
• Причины повседневных конфликтов
• Описание конфликтной ситуации, выявление основного противоречия
• Ошибки и барьеры общения
• Контроль собственного эмоционального состояния и состояния партнера
• Выражение своих просьб и претензий, умение говорить «нет»
• Формирование навыков партнерского общения
• Формирование навыков общения в проблемной, сложной ситуации