Родителям
Оказание консультативной помощи родителям по вопросам развития и воспитания детей
Подробнее
Специалистам системы образования
Методическая помощь специалистам системы образования
Подробнее
Поддержка семей, имеющих детей
Национальный проект "Образование"
Региональный проект "Поддержка семей, имеющих детей"
Подробнее
РЦЗСО
Региональный центр здоровьесбережения в сфере образования Ростовской области
Подробнее
ЦПМПК
Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Ростовской области
Подробнее
Организациям, осуществляющим образовательную деятельность
Оказание методической помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность
Подробнее
Мониторинговые процедуры
Мониторинг здоровьесберегающей деятельности образовательных организаций
Подробнее
Обучающимся
Оказание психолого-педагогической помощи обучающимcя. 

Подробнее

Уважаемые коллеги, приглашаем на семинары-тренинги!

Во втором полугодии 2012 года Областной центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции планирует проведение платных семинаров-тренингов по ряду проблем психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Все семинары-тренинги направлены на получение конкретных навыков работы по заявленной проблематике, предполагают обсуждение опыта работы специалистов.

Предлагаем ознакомиться с тематикой, календарным планом проведения семинаров.

Стоимость однодневного семинара -2000 рублей, 2-х дневного-3400 рублей.

В стоимость семинара входит обучение в соответствии с программой семинара, раздаточный материал, именной сертификат, кофе-пауза.

Участие в семинаре возможно при условии предварительной оплаты не менее чем за 3 дня до начала обучения. Форма оплаты для физических лиц – по квитанции, для организаций - по счету.

После оказания услуг выдаются оригиналы документов: договор, счет (для организаций), акт сдачи – приемки, счет-фактура.

Количество мест в группе ограничено. Для включения в группу необходимо прислать заявку не позднее, чем за 3 недели до начала занятий и получить подтверждение о зачислении.

Иногородним участникам по их просьбе поможем забронировать проживание в гостиницах города.

Приглашаем Вас к сотрудничеству по организации выездных семинаров-тренингов. Сформировав группу в своем учреждении/территории, Вы можете пригласить любого тренера с интересующей вас программой семинара.

По вопросам участия в семинарах и оплаты обращайтесь:

тел./факс 8(863) 251-14-10, 269-09-25, 264-17-92 с 9.30-16.00 , ежедневно, кроме субботы и воскресенья.

e-mail : ocpprik@mail.ru

методист Лемешко Елена Сергеевна (моб.тел 8 951 526 99 42)

Скачать документ

 

Календарный план

обучающих семинаров-тренингов

сентябрь-декабрь 2012 г .

 

Дата

Семинары - тренинги

Ведущий

20 октября

Организация деятельности педагога-психолога в учреждениях образования

Скарга В.В.

12-13 октября

Психологическая помощь детям, склонным к суициду

Гейденрих Л.А.

19 октября

Предупреждение выгорания у работников образования

Бейсова В.Е.

20 октября

Организация и содержание деятельности психолого-медико-педагогических консилиумов (ПМПк)

Кирбатова О.В.

27 октября

Организация и особенности деятельности учителя-логопеда в условиях ПМПК

Шарникова Н.П.

9-10 ноября

Психологическое обеспечение внедрения образовательного стандарта II поколения

Скарга В.В.

16 ноября

Профилактика суицидов детей и подростков

Гейденрих Л.А.

24 ноября

Диагностика отклоняющегося поведения: методики обследования

Бондарева Н.В

30 ноября

Метафорические ассоциативные карты: техники работы

Мясникова М.Н.

1 декабря

Профилактика жестокости и насилия в образовательном учреждении

Скарга В.В.

8 декабря

Разработка и составление психолого-педагогических программ

Скарга В.В.

14-15 декабря

Видеотренинг: Конструктивное поведение в конфликтах

Бейсова В.Е.

 

 

Содержание обучающих семинаров-тренингов

 

22 сентября 2012 г .

Организация деятельности педагога-психолога в учреждениях образования

 

Цель семинара: нормативно-правовое обеспечение деятельности педагога-психолога в учреждениях образования разных типов и видов.

В программе:

•  Нормативные требования к деятельности педагога-психолога в учреждениях образования

•  Рабочая документация педагога-психолога (перечень, формы, виды) и рекомендации к ее оформлению

•  Планирование и критерии эффективности работы педагога-психолога

 

29 сентября 2012 г .

Комплексное психокоррекционное сопровождение несовершеннолетних, употребляющих ПАВ

 

Цель семинара: обучение специалистов системы образования и системы ППМСпомощи навыкам коррекционно-реабилитационной деятельности.

В программе:

•  Основные подходы, методы и техники психокоррекционной работы

•  Индивидуальные реабилитационные программы сопровождения

•  Психологические аспекты и техники работы с родителями подростков «группы риска» и их ближайшим социальным окружением

•  Нормативно-правовая база

 

12-13 октября 2012 г .

Психологическая помощь детям, склонным к суициду

 

Цель семинара: формирование практических навыков, необходимых для оказания психологической помощи детям, склонным с суициду.

В программе:

•  Особенности подросткового суицида

•  Диагностика риска суицидальной опасности

•  Стратегии и методы психологической помощи

•  Разработка программ комплексного сопровождения детей, склонных к суициду

 

19 октября 2012 г .

Предупреждение выгорания у работников образования

 

Цели семинара : научиться распознавать признаки профессионального «выгорания», находить ресурсы для его предупреждения, получить навыки, необходимые для оказания помощи другим.

В программе:

•  Феномен профессионального «выгорания», этапы формирования

•  Факторы, способствующие и препятствующие «выгоранию»

•  Признаки профессионального «выгорания». Способы их диагностики

•  Субъективные переживания при развитии профессионального «выгорания»

•  Пути предупреждения

•  «Выгорающий» специалист и его клиенты

•  «Выгорающий» руководитель и его подчиненные

 

20 октября 2012 г .

Организация и содержание деятельности психолого-медико-педагогических консилиумов (ПМПк)

 

Цель семинара-практикума: обучение специалистов ПМПк организации их деятельности в обеспечении сопровождения обучающихся и воспитанников.

В программе:

•  Нормативно-правовое обеспечение ПМПк

•  Цели и задачи ПМПк. Этапы деятельности консилиума по сопровождению ребёнка

•  Развивающая и коррекционная работа.

•  Алгоритм деятельности командной работы специалистов ПМПк

•  Инструментарий

•  Документация. Требования к оформлению

27 октября 2012 г .

Организация и особенности деятельности учителя-логопеда в условиях ПМПК

 

Цель семинара-практикума: обучение диагностике нарушений различных компонентов речевой системы, их характера, глубины и степени у детей раннего, дошкольного и школьного возраста; оформлению речевых заключений и рекомендаций, рабочих документов.

В программе:

•  Классификация речевых нарушений

•  Параметры диагностики

•  Процедура и техника обследования в зависимости от возраста ребёнка, характера и тяжести речевого нарушения

•  Инструментарий.

•  Виды заключений и рекомендаций

•  Рабочая документация, оформление

 

9-10 ноября 2012 г .

Психологическое обеспечение внедрения образовательных стандартов

II поколения

 

Цель семинара : обучение технологии проектирования и проведения мероприятий, формирующих метапредметные компетенции у обучающихся.

В программе:

•  Демонстрация мероприятия

•  Проектирование мероприятий по тематике, заявленной участниками группы

•  Отработка навыков проведения мероприятия, формирующего метапредметные компетенции, участниками группы

 

16 ноября 2012г.

Профилактика суицидов детей и подростков

 

Цель семинара-тренинга: подготовка специалистов к организации и осуществлению работы по профилактике суицидов в образовательном учреждении.

В программе:

•  Особенности суицидов детей и подростков

•  Стратегии поведения помогающих специалистов

•  Основные направления профилактической работы в образовательном учреждении

•  Разработка плана профилактических мероприятий

24 ноября 2012г.

Диагностика отклоняющегося поведения: методики обследования

 

Цель семинара: обучение дифференциальной диагностике аномального развития детей.

В программе:

•  Раскрытие общих закономерностей психического развития нормально развивающегося ребенка и аномального ребенка

•  Изучение специфических закономерностей развития психики у разных групп аномальных детей

•  Рассмотрение методов диагностики с целью определения уровня развития ребенка

30 ноября 2012г.

Метафорические ассоциативные карты: техники работы

 

Цель семинара-тренинга: освоение навыка работы с ассоциативными картами как с эффективным диагностическим, консультативным и коррекционным инструментом.

В программе:

•  Ознакомление с приемами и технологией проективной диагностики, консультирования и коррекции

•  Практическое освоение техник работы с ассоциативными картами

•  Определение областей применения ассоциативных карт

1 декабря 2012г.

Профилактика жестокости и насилия в образовательном учреждении

 

Цели семинара: обучение организации и планированию деятельности по профилактике жестокости и насилия в образовательном учреждении.

В программе:

•  Факторы риска насилия в образовательном учреждении

•  Разработка комплексной программы учреждения по профилактике жестокости и насилия (направления, компоненты программы, принципы организации деятельности по профилактике)

•  Оценка эффективности работы учреждения по профилактике жестокости и насилия

 

8 декабря 2012г.

Разработка и составление психолого-педагогических программ

 

Цели семинара: обучение разработке и составлению психолого-педагогических программ.

В программе:

•  Виды психолого-педагогических программ, специфика их составления в зависимости от вида

•  Нормативные требования к оформлению программ

•  Особенности планирования работы с разными категориями участников (учет возраста, характера проблем, социальной ситуации развития и др.)

•  Структура занятия, этапы групповой работы

•  Типичные ошибки и трудности при разработке и составлении психолого-педагогических программ

•  Оценка эффективности и представление результатов работы по программе

 

14-15 декабря 2012г.

Видеотренинг: Конструктивное поведение в конфликтах

 

Цель видеотренинга : формирование и развитие навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях делового и личного общения.

В программе:

•  Причины повседневных конфликтов

•  Описание конфликтной ситуации, выявление основного противоречия

•  Ошибки и барьеры общения

•  Контроль собственного эмоционального состояния и состояния партнера

•  Выражение своих просьб и претензий, умение говорить «нет»

•  Формирование навыков партнерского общения

•  Формирование навыков общения в проблемной, сложной ситуации

Возврат к списку