Родителям
Оказание консультативной помощи родителям по вопросам развития и воспитания детей
Подробнее
Специалистам системы образования
Методическая помощь специалистам системы образования
Подробнее
Поддержка семей, имеющих детей
Национальный проект "Образование"
Региональный проект "Поддержка семей, имеющих детей"
Подробнее
РЦЗСО
Региональный центр здоровьесбережения в сфере образования Ростовской области
Подробнее
ЦПМПК
Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Ростовской области
Подробнее
Организациям, осуществляющим образовательную деятельность
Оказание методической помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность
Подробнее
Мониторинговые процедуры
Мониторинг здоровьесберегающей деятельности образовательных организаций
Подробнее
Обучающимся
Оказание психолого-педагогической помощи обучающимcя. 

Подробнее

Статьи

Если ребенок гиперактивный

Постоянно возбужденные, невнимательные, непоседливые и крикливые… Такие дети приковывают к себе внимание учителя, которому необходимо следить, чтобы они сидели спокойно, выполняли задания, не мешали одноклассникам. Эти школьники на уроке постоянно заняты своими делами, их трудно удержать на месте, з...
Подробнее

Экстренная психологическая помощь

Экстренная психологическая помощь — это система краткосроч­ных мероприятий, которые оказываются пострадавшим в очаге чрезвычайной ситуации или в ближайшее время после травмати­ческого события. Они направлены на: ...
Подробнее

Реакции детей на травматические и стрессовые события

Как помочь ребенку?

    Разговаривайте со своим ребенком, отвечая на его вопросы.

    Очень внимательно прислушивайтесь к тому, что говорит ребенок: слышится ли вам страх, тревога, беспокойство. Очень полезно повторение слов ребенка. Например: ''Ты ...
Подробнее

Рекомендации родителям: Правила поведения детей в опасных ситуациях


Ваши отношения с детьми
Обеспечение безопасности семьи, а в особенности детей имеет очень важное значение. Именно через ежедневное общение со своим ребенком вы узнаете о проблемах и вопросах, которые волнуют его и, решая с ним его проблемы, помогаете ему научиться правильно вести себя в той или иной...
Подробнее

Как помочь ребенку, пострадавшему от сексуального насилия? Рекомендации педагогам

(По материалам:
Журавлева Т.М, Сафонова Т.Я., Цымбал Е.И. «Помощь детям – жертвам насилия». – М., Генезис, 2006
Алексеева И.А., Новосельский И.Г. «Жестокое обращение с ребенком. Причины. Последствия. Помощь.» – М., 2010.)

Педагог служит примером ненасильственного поведения и создает для детей...
Подробнее

Возвраты из замещающих семей: последствия для дальнейшего развития ребенка

(Материал взят из статьи В.Н. Ослон,
журнал «Детский дом» № 33 (4, 2009))

В настоящее время проводится политика по передаче детей–сирот в замещающие семьи. Однако семьи, в которые передают детей, могут быть не только не подготовленными к приему детей, но и просто не иметь ресурсы для...
Подробнее

Виды семейного устройства детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей

Терентьева Т.Н., методист

Усыновление (удочерение) – принятие в ребенка в семью на правах кровного, с вытекающими отсюда правами и обязанностями. Усыновление является приоритетной формой устройства. При усыновлении сохраняются все отношения и права наследования, в том числе и по выходу из несовершеннолетнего...
Подробнее

Почему дети воруют?

Положишникова Е.И., педагог-психолог

(материал взят из статьи «Дело житейское….»,
журнал «Приемная семья, № 4, 2011г.»)

Родители, сталкиваясь с проблемами детского воровства, чувствуют себя обиженными, некомпетентными, сетуют на то, что дети не ценят их усилий, пугают себя и их страшными прогнозами...
Подробнее

Адаптация. Первый год в приемной семье

Положишникова Е.И., педагог-психолог

С момента, когда ребенок в первый раз видит свою новую семью, и до того, как он начнет чувствовать себя в ней полноценным членом проходит обычно немало времени.
Подробнее